В целях консолидации белорусского народа, укрепления в обществе идей мира и созидательного труда как главных условий развития белорусского государства Президентом Республики Беларусь 2023 год объявлен Годом мира и созидания. Соответствующий Указ № 1 от 1 января 2023 года подписал Глава государства Александр Лукашенко.
Ключевыми направлениями в предстоящем году будут совершенствование системы военно-патриотического воспитания населения, продвижение мирных инициатив граждан и общественности, содействие межконфессиональному диалогу, обеспечивающему мир и согласие в белорусском обществе, демонстрация преимуществ белорусской экономической модели в условиях глобальной турбулентности, позиционирование созидательного труда как главного условия развития белорусского государства.
Такая тематика позволит укрепить восприятие Беларуси как островка мира, неоспоримая ценность которого для населения страны является весомым аргументом в достижении согласия по другим важнейшим вопросам общественной жизни. Белорусским ответом на милитаризацию в европейском регионе станет мирный созидательный труд соотечественников.
Постановлением Совета Министров от 1 февраля 2023 г. № 93 утвержден республиканский план мероприятий по проведению в 2023 году Года мира и созидания. Все они будут направлены на объединение молодежи и укрепление идей мира и созидательного труда как главных условий для счастливой, спокойной жизни общества и развития белорусского государства.
НОВОСТИ СПЕЦИАЛЬНОСТИ "МАРКЕТИНГ"
В БГТУ прошла встреча студентов-маркетологов с управляющей салонами ЧТУП «АЛЬТАГАММА» Синенькой Ириной Игоревной.
Ирина Игоревна поделилась со студентами опытом работы в качестве управляющего салоном плитки, сантехники и света. На конкретных примерах вместе со студентами были рассмотрены способы и инструменты продвижения керамической плитки, сантехники, мебели для ванной и напольных покрытий. Студенты смогли познакомиться с отличительными особенностями модели поведения потребителей и эффективными способами стимулирования продаж продукции ЧТУП «АЛЬТАГАММА».
Во время обсуждений были представлены особенности разработки новых коллекций, результаты маркетинговых исследований и новые подходы к продвижению продукции.
Ирина Игоревна с интересом ответила на все вопросы студентов и пригласила студентов принять участие в стажировке для получения опыта работы с продукцией ЧТУП «АЛЬТАГАММА».
Компания «Альтагамма» – сеть салонов плитки, сантехники и света. С 1998 года компания реализует в Беларуси сантехнику, мебель для ванной, напольные покрытия, светильники, аксессуары для санузла, строительные смеси, молдинги и металлические профили, которые позволяют покупателям создавать красивые и современные интерьеры.
График консультирования и приема академических задолженностей у студентов преподавателями кафедры экономической теории и маркетинга в 2022/2023 учебном году (весенний семестр)
№ п/п |
Дисциплина |
Ф. И. О. преподавателей |
Дата приема |
Время |
Аудитория, корпус |
1. |
Экономическая теория (модуль Экономика) Маркетинговая деловая коммуникация Микроэкономика |
Шебеко К. К. |
вторник среда |
935-1055 1440-1600 |
302а-3а |
2. |
Национальная экономика Беларуси Теория отраслевых рынков |
Горобец П.Д. |
четверг |
1000-1100 1430-1530 |
349-4 |
3. |
Экономическая теория (модуль Экономика) Маркетинг с основами логистики Функционально-стоимостной анализ |
Синельников М. В. |
среда четверг |
1430-1530 1300-1400 |
349-4 |
4. |
Маркетинг с основами логистики Таможенные отношения |
Кевра Г.И. |
понедельник (I неделя) |
1430-1530 |
306-4 |
5. |
Экономическая теория (модуль Экономика) Управление закупками |
Белозор В.Я. |
суббота пятница |
1300-1400 1430-1530 |
241-4 |
6. |
Международная экономика Товарная политика Маркетинг с основами логистики |
Абухович Ю.К. |
понедельник среда |
1440-1600 1125-1245 |
241-4 |
7. |
Маркетинг Маркетинг в социальных медиа Управление контекстной рекламой Теория отраслевых рынков |
Дербинская Е.А. |
вторник |
1440-1600 |
242-4 |
8. |
Маркетинговые исследования и аналитика Маркетинговые исследования Маркетинговый аудит |
Чечеткин С.А. |
четверг |
1440-1540 |
241-4 |
9. |
Маркетинговые коммуникации Интегрированные маркетинговые коммуникации Теория маркетинга |
Усевич В.А. |
пятница |
1430-1530 |
241-4 |
10. |
Экономическая теория (модуль Экономика) Микроэкономика Национальная экономика Беларуси |
Осташко О. Ю. |
среда |
1430-1530 |
241-4 |
Программа производственной организационно-экономической практики для специальности 1-26 02 03 «Маркетинг» (3 курс)Программа производственной аналитической практики для специальности 1-26 02 03 «Маркетинг» (2 курс)
Программа производственной преддипломной практики для специальности 1-26 02 03 «Маркетинг» (4 курс)
Список учебно-методических пособий, программ, методических указаний, методических рекомендаций кафедры «Экономической теории и маркетинга» для студентов очной и заочной формы обучения для выполнения курсовых и контрольных работ в формате PDF.
№ п/п |
Ф. И. О. авторов |
Дисциплина |
Полное наименование |
Дата официального издания |
PDF файл |
1. |
Барановский С.И. |
Микроэкономика |
Учебно-методическое пособие для студентов заочной формы обучения экономических специальностей |
2007 г. |
|
2. |
Лемешевский И.М., Жук Д.А., Коротков М.В. |
Макроэкономика |
Методические рекомендации по выполнению курсовой работы по учебному курсу «Макроэкономика» |
2009 г. |
|
3. |
Борушко Н. В., Лагодич Л. В., Усевич В.А. |
Основы маркетинга (для экономических специальностей) |
Учебно-методическое пособие по выполнению контрольных работ и проведению практических занятий для студентов специальностей 1-25 01 07, 1-25 01 08, 1-26 02 02, 1-26 02 03 заочной формы обучения |
2004 г. |
|
4. |
Жук Д. А. Козлов А. С. |
Международная экономика |
Методические указания для студентов специальностей 1-25 01 07 «Экономика и управление на предприятиях», 1-25 01 08 «Бухгалтерский учет, анализ и аудит», 1-26 02 03 «Маркетинг» очной и заочной форм обучения |
2009 г. |
|
5. |
Барановский С.И., Козлов А.С., Усевич В.А. |
Экономическая теория ( только для 1 курса экономических специальностей ) |
Учебно-методическое пособие к практическим занятиям и выполнению контрольных работ для студентов заочной формы обучения экономических специальностей |
2007 г. |
|
6. |
Барановский С.И. |
Международный маркетинг |
Учебно-методическое пособие для студентов заочной формы обучения специальности 1-26 02 03 «Маркетинг» |
2004 г. |
|
7. |
Крачковский А.П. |
Основы маркетинга (для неэкономических специальностей) |
Программа, методические указания и контрольные задания для студентов неэкономических специальностей заочной формы обучения |
2006 г. |
|
8. |
Жук. Д.А. |
Маркетинг в химической промышленности |
Учебно-методическое пособие по выполнению курсовой работы для студентов специальности 1-26 02 03 «Маркетинг» дневной и заочной форм обучения |
2006 г. |
|
9. |
Акулич М.В., Барановский С.И., Семак Е.А., Соловей Н.А. |
Маркетинг предприятий отрасли |
Методические указания по выполнению контрольных работ для студентов заочников специальностей «Экономика и управление на предприятии», «Бухгалтерский учет, анализ и аудит», «Менеджмент», «Маркетинг» |
2001 г. |
|
10. |
Коротков М.В. |
Маркетинг в издательском деле |
Учебно-методическое пособие к практическим занятиям и выполнению контрольных заданий для студентов заочной формы обучения специальности 1-47 01 01 «Издательское дело» |
2008 г. |
|
11. |
Ястремская П.В. |
Функционально-стоимостной анализ |
Методические указания к практическим занятиям и выполнению контрольных заданий для студентов специальности 1-26 02 03 «Маркетинг» очной и заочной форм обучения |
2010 г. |
|
12. |
Мацкевич В.В. |
Таможенные отношения |
Таможенные отношения. Тексты лекций для студентов специальностей 1-26 02 03 «Маркетинг», 1-26 02 02 «Менеджмент» очной и заочной форм обучения |
2010 |
|
13. |
Мацкевич В.В. |
Таможенные отношения |
Таможенные отношения. Методические указания к практическим занятиям и выполнению контрольных заданий для студентов специальности 1-26 02 03 «Маркетинг», 1-26 02 02 «Менеджмент» очной и заочной форм обучения |
2010 |
|
14. |
Крачковский А.П. |
Маркетинговые исследования |
Маркетинговые исследования. Методические рекомендации к проведению практических занятий для студентов специальности 1-26 02 03 «Маркетинг» очной и заочной форм обучения |
2010 |
|
15. |
Лемешевский И.М. Деревяго И.П. |
Национальная экономика Беларуси |
Национальная экономика Беларуси. Методические рекомендации к проведению практических занятий и выполнению контрольных заданий для студентов экономических специальностей очной и заочной форм обучения |
2010 |
|
16. |
Коротков М.В. Жук Д.А. |
Интернет-маркетинг |
Интернет-маркетинг. Тексты лекций для студентов специальности 1-26 02 03 «Маркетинг» очной и заочной форм обучения |
2011 |
|
17. |
Ястремская П.В. |
Поведение потребителей |
Поведение потребителей. Тексты лекций для студентов специальности 1-26 02 03 «Маркетинг» очной и заочной форм обучения |
2011 |
|
18. |
Лемешевский И.М. Деревяго И.П. |
Национальная экономика Беларуси |
Национальная экономика Беларуси. Учебно-методическое пособие для студентов специальностей 1-25 01 07 «Экономика и управление на предприятии», 1-25 01 08 «Бухгалтерский учет, анализ и аудит», 1-26 02 02 «Менеджмент», 1-26 02 03 «Маркетинг» очной и заочной форм обучения |
2011 |
|
19. |
Барановский С.И. Крачковский А.П. Шишло С.В. |
Управление закупками |
Управление закупками. Методические указания к практическим занятиям и выполнению контрольных заданий для студентов специальности 1-25 01 07 «Экономика и управление на предприятии» очной и заочной форм обучения |
2011 |
|
20. |
Деревяго И.П. Пузыревская А.А. |
Маркетинг предприятия |
Маркетинг предприятия. Методические указания к практическим занятиям и выполнению контрольных заданий для студентов специальности 1-25 01 07 «Экономика и управление на предприятии» очной и заочной форм обучения |
2011 |
|
21. |
Крачковский А.П. Шишло С.В. |
Маркетинг и основы логистики |
Маркетинг и основы логистики. Тексты лекций для студентов химико-технологических и инженерных специальностей очной и заочной форм обучения |
2012 |
|
22. |
Крачковский А.П. Шишло С.В. |
Распределение товаров |
Распределение товаров. Методические указания к практическим занятиям и выполнению контрольных заданий студентами специальности 1-26 02 03 «Маркетинг» очной и заочной форм обучения |
2012 |
|
23. |
Барановский С.И. Шишло С.В. |
Управление сбытом |
Управление сбытом. Методические указания к практическим занятиям и выполнению контрольных заданий студентами специальности 1-26 02 03 «Маркетинг» очной и заочной форм обучения |
2012 |
|
24. |
Ястремская П.В. |
Поведение потребителей |
Поведение потребителей. Методические указания к практическим занятиям и выполнению контрольных заданий студентами специальности 1-26 02 03 «Маркетинг» очной и заочной форм обучения |
2012 |
|
25. |
Коротков М.В. Жук Д.А. |
Интернет-маркетинг |
Интернет-маркетинг. Методические указания к практическим занятиям и выполнению контрольных заданий студентами специальности 1-26 02 03 «Маркетинг» очной и заочной форм обучения |
2012 |
|
Шишло С.В. Братенкова Т.М. |
Прогнозирование рынков продукции отрасли |
Прогнозирование рынков продукции отрасли. Методические рекомендации по проведению практических занятий и выполнению контрольных заданий студентами специальности 1-26 02 03 «Маркетинг» очной и заочной форм обучения |
2013 |
Образцы документов для студентов 4 курса:
Акт приемки выполненных работ по руководству преддипломной практикой
Договор на выполнение работы по руководству производственной преддипломной практикой (страница 1, страница 2)
Письмо о выполнении дипломной работы по заказу предприятия
Справка о внедрении результатов НИР в производственно-хозяйственную деятельность предприятия