Абитуриенту

Кафедра нефтегазопереработки и нефтехимии является выпускающей кафедрой по специальности 1-48 01 02 «Химическая технология органических веществ, материалов и изделий» специализации 1-48 01 02 01 «Технология основного органического и нефтехимического синтеза».

Ознакомиться с перечнем дисциплин кафедры вы можете здесь.

По окончании обучения (4 года) вы получите квалификацию инженера-химика-технолога и сможете трудоустроиться в научных заведениях, проектных организациях и на предприятиях основного органического и нефтехимического комплекса таких, как Национальная академия наук Беларуси, концерн «Белнефтехим», ОАО «Нафтан», ОАО «Мозырский нефтеперерабатывающий завод», ПО «Белоруснефть»,  ОАО «Беларуськалий», ОАО «Белгорхимпром», ОАО «Гродно Азот», ОАО «Завод горного воска» и др.

Итервью с заведующим кафедрой Юсевичем Андреем Иосифовичем

(интервью взял магистрант, стипендиат университета, победитель олимпиад Трусов К.И. (ссылка на профиль Трусова К.И. на странице "Гордость факультета").


Андрей Иосифович, из Вашей биографии известно, что Вы обучались в БГТУ. Когда вы были абитуриентом, на какие факторы вы опирались при выборе университета и будущей специальности?

В школе мне одинаково хорошо давались химия и математика. По-этому хотелось выбрать профессию, в которой было бы нужно и то,и другое. Учителем я быть не хотел, а профессия инженера-химика-технолога подходила идеально. Поэтому я выбрал БГТУ и поступил на специальность «Химическая технология органических веществ».


Почему вы решили остаться преподавать?
Учась в университете, я начал заниматься научными исследованиями. Это занятие мне понравилось, и я решил его продолжить в аспирантуре. В итоге, благодаря интересу к науке, я остался в университете, но т.к. это учебное заведение, то постепенно я втянулся и в преподавательскую деятельность.


Какие возможности есть на кафедре для научно-исследовательской работы?

Лаборатории кафедры оснащены современным научно-исследовательским оборудованием, позволяющим изучать закономерности химических реакций, состав и свойства получаемых продуктов. Есть оборудование для испытания нефтепродуктов, такое же как и в лабораториях нефтеперерабатывающих и нефтехимических предприятий. Все эти приборы наши преподаватели используют в своей научной деятельности, а студенты им в этом активно помогают. Студенты старших курсов могут проводить научные исследования самостоятельно, в том числе работая над дипломным проектом.


Какие основные навыки и знания приобретают студенты, обучающиеся данной кафедре?

Если говорить просто, то студенты узнают как из нефти, природного газа, угля или растительной биомассы получать разнообразные химические продукты, начиная от моторных топлив и смазочных масел и заканчивая полимерами, средствами защиты растений, моющими средствами и даже лекарственными препаратами.

Однако одного знания мало. Специалист должен уметь организовать производство этих продуктов в крупных масштабах, чтобы удовлетворить потребности людей и экономики страны. При этом производство должно наносить минимальный урон окружающей среде, быть безопасным для работников, а продукция должна иметь высокое качество и быть дешевле, чем у конкурентов. Наши выпускники могут решать эти задачи.


С какими зарубежными университетами сотрудничает кафедра? Есть ли возможность у студентов выезжать на стажировки, знакомиться с развитием и технологиями предприятий разных стран?

Кафедра поддерживает контакты с учеными из Российского госу-дарственного университета нефти и газа имени И.М. Губкина, Санкт-Петербургского государственного технологического института, Казанского национального исследовательского технологического университета, Лиссабонского университета (Португалия) и др. Студенты и магистранты кафедры участвуют в программе академической мобильности и программе «Молодежная политика» и имеют возможность выезжать на стажировки в эти и другие университеты, а также научные организации. Что касается стажировок на производстве, то благодаря тесным связям кафедры с ведущими предприятиями нефтехимической отрасли республики наши студенты в ходе в ходе производственных практик могут изучать как типовые, так и самые современные технологические процессы и оборудование. К слову сказать, этой возможности зачастую лишены зарубежные студенты, по-этому они стремятся попасть на стажировку к нам.


Что Вы бы хотели сказать нашим будущим студентам и абитуриентам?

Выбирая ВУЗ и специальность, помните о том, что вы потратите на обучение как минимум четыре года своей жизни, и полученная специальность во многом определит вашу дальнейшую судьбу. Поэтому выбирайте то, чем хотите заниматься, а не то, куда проходите по баллам.


Почему будущие студенты должны выбрать БГТУ и вашу кафедру?

Инженерное образование сейчас актуально как никогда. Причем это общемировая тенденция. Инженеры и ученые создают новые технологии, материалы, приборы, машины и механизмы. Высокотехнологичные разработки в современном мире составляют основу национального богатства, дают возможность выживать и развиваться в высококонкурентной среде. БГТУ является ведущим ВУЗом республики в области инженерного химического образования. Поэтому на мой взгляд, выбор очевиден.


Какая деятельность на кафедре является первостепенной: преподавательская или научная. Почему?

В своей работе на кафедре мы исходим из того, что в учебном заведении на первом месте, безусловно, должен стоять учебный процесс. Другое дело, что в ВУЗе он тесно переплетен с научной деятельностью, в которой принимают участие как и преподаватели, так и студенты. Такое совмещение необходимо с одной стороны для профессионального роста профессорско-преподавательского состава, с другой стороны для подготовки высококвалифицированных специалистов в соответствии с требованиями современного рынка труда.


Расскажите, пожалуйста, о научных разработках, ведущихся на кафедре в настоящее время?

На кафедре проводятся научные исследования по следующим направлениям:

– совершенствование технологии производства нефтяных масел и парафинов;

– разработка органических вяжущих материалов на основе нефтяных остатков и битумов;

– разработка реагентов для увеличения срока службы нефтезаводского оборудования;

– разработка катализаторов для процессов основного органического и нефтехимического синтеза.


С какими организациями сотрудничает кафедра?

Кафедра сотрудничает со многими производственными предприятиями, проектными организациями и научными учреждениями. Среди них ОАО «Мозырский НПЗ», ОАО «Нафтан», ОАО «ГродноАзот», ОАО «Завод горного воска», ООО «Казинжениниринг», Институт химии новых материалов и Институт природопользования НАН Беларуси, ОАО «Белгорхимпром» и др.


По каким специальностям ведется обучение на кафедре?

Кафедра является выпускающей по специальности I ступени высшего образования 1-480102 «Химическая технология органических веществ, материалов и изделий» специализации 1-48010201 «Технология основного органического и нефтехимического синтеза», а также по специальностям II ступени высшего образования (магистратуры): 1-488003 «Технология органических веществ»; 1-488005 «Химическая технология топлив и высокоэнергетических веществ».


Каков профессиональный уровень профессорско-преподавательского состава на кафедре?

На кафедре в настоящее время работают 1 доктор наук и 5 кандидатов наук, в т.ч. 1 профессор и 1 доцент. К преподаванию также привлекаются специалисты отрасли – работники проектных организаций и производственных предприятий – для усиления практической направленности обучения.


Какие перспективы трудоустройства у выпускников кафедры? На каких предприятиях Республики Беларусь они работают?

– Мы готовим инженеров-химиков-технологов для предприятий и организаций нефтехимической отрасли, которая включает добычу и переработку нефти и газа, основной органический и нефтехимический синтез, производство полимерных материалов. В объеме промышленного производства Республики Беларусь доля нефтехимической продукции превышает 20%, а в структуре экспорта составляющей более 30%, что говорит об определяющей роли отрасли в экономике страны. Поэтому ей уделяется самое пристальное внимание как со стороны государства, так и со стороны частного бизнеса.

Предприятия отрасли, на которых работают наши выпускники, в том числе ОАО «Мозырский НПЗ», ОАО «Нафтан», ОАО «ГродноАзот», ОАО «Могилевхимволокно», активно модернизируются, внедряют новейшие технологии, наращивают производственные мощности, запускают новые производства, расширяют ассортимент продукции. Для реализации этих процессов требуются квалифицированные кадры, что обуславливает постоянный спрос на специалистов, которых мы готовим. Регулярно к нам обращаются и проектные организации, а также частные компании, работающие в отрасли. Поэтому всех наших выпускников мы трудоустраиваем. Здесь хочу подчеркнуть, гарантированное трудоустройство для молодого специалиста очень важно, т.к. позволяет получить опыт работы по специальности, что очень ценится на современном рынке труда.

Благодарим за интервью.

 

Конкурс эссе на тему "Почему я выбрал специализацию "Технология основного органического и нефтехимического синтеза"

На кафедре нефтегазопереработки и нефтехимии прошел конкурс эссе среди студентов 3 и 4 курса на тему «Почему я выбрал специализацию «Технология основного органического и нефтехимического синтеза». 

В канун Дня Химика заведующий кафедрой Андрей Иосифович Юсевич поздравил студентов с праздником и вручил памятные призы победителям конкурса эссе.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Эссе на тему: Почему я выбрала БГТУ и специализацию «Технология основного органического и нефтехимического синтеза»?

Автор: студент 4 курса 3 группы ТОВ

Шлемпо Ангелина (1 место)

​«И за что не придется нам браться. И куда не придется идти.  Будем помнить, что мы химики-инженеры-технологи.  Будем помнить, что мы из БГТУ». Такими красивыми словами хочется начать свое эссе.

Ощущаю ли я, что учусь в одном из престижнейших вузов нашей страны? Конечно, да! Попав сюда первый раз, я была поражена масштабами этого заведения.  Я сразу полюбила свой универ. Его, соединенные между собой, корпуса, представляющий собой огромный лабиринт, в котором размещены 9 факультетов, 47 кафекдр, столовая, буфеты, печатный центр, спортивные залы, актовый зал, а также имеется множество различных лабораторий, в которых проводятся самые разнообразные опыты. Здесь есть замечательная библиотека, благодаря которой не надо бегать по магазинам, разыскивая ту или иную книгу, не надо одеваться, чтобы перейти из одного корпуса в другой. И как этот можно не любить!?

Другие варианты поступления были, но именно здесь мне понравилась заинтересованность в каждом абитуриенте, пришедшем в приемную комиссию. Позже, когда в сентябре я пришла на занятия, я словно бы очутилась в новом мире. В мире знаний и науки, где лекции студентам читают профессора с многолетним стажем работы. Нас нагружают разнообразными заданиями. Высококвалифицированные преподаватели   стараются донести знания в простой и доступной форме с учетом умственных и физических способностей студентов, много практических занятий. Каждый день нам дают те знания, которые могут пригодиться в жизни, в работе. Тяжело, но очень интересно. Помимо занятий, в университете проводятся различные конференции, олимпиады, семинары, участие в которых дает нам возможность раскрыть свой потенциал, развить и показать свои умения.

Сейчас я учусь на факультете технологии органических веществ. В связи со стремительным развитием технологических отраслей всё большее значение приобретают профессии, связанные с химией. Подобные специальности становятся более востребованными с каждым днём. Поэтому я выбрала  специальность «Химическая технология органических веществ, материалов и изделий». Химики-технологи нужны в нефтедобывающей, нефтеперерабатывающей, военной, пищевой и непосредственно химической промышленности, производстве лаков, красок и пластмасс, черной и цветной металлургии, машиностроении, производстве косметики, медицине, сельском хозяйстве и многих других сферах, а также в проектных и научно-исследовательских организациях.

Это очень сложная и опасная профессия. Она требует особого склад ума, множество сил и терпения. Я даже считаю, что этим должны заниматься мужчины. Но меня это не отталкивает и не останавливает, а даже наоборот притягивает. С помощью такой профессии  люди продвигают  свою страну вперед. Многие страны зависят от других в поставке и добыче нефти. В нашей стране необходимо развивать и расширять нефтяные месторождения, для того чтобы не зависеть от других стран. Нефть является одним из самых ценных полезных ископаемых, которые добываются в наше время.

Кафедра на которой я учусь, кафедра нефтегазопереработки и нефтехимии, имеет сильный преподавательский состав, который дает много возможностей для самореализации и саморазвития. Уверена, что смогу еще многому у них научиться. Университет – мой второй дом, место, где  провожу большую часть своего времени, место, где учатся мои друзья, где существует наша классная группа, с которой мы вместе переживаем веселые семестры и не менее веселые сессии. Жаль, что через год наша группа распадется. Я буду вспоминать эти 5 лет, как одни из самых лучших в моей жизни.

Для меня Университет является одним из способов познать людей и саму себя в этой жизни. Конечно, для меня немалую роль играет получение знаний, качественного образования. БГТУ отличный «мотиватор», т.к. заставляет действовать, бороться и каждый раз доказывать право на существование твоей личности.

Если нравятся технические науки и процесс обучения сам по себе, то это заведение вполне удовлетворяет требованиям пытливого ума. Если же надумали поступать сюда, то наберитесь терпения, сил и в добрый путь!

 

Эссе на тему: Почему я выбрала специализацию «Технология основного органического и нефтехимического синтеза»?

Автор: студент 4 курса 3 группы ТОВ

Жилинская Ангелина (2 место)

Детский сад. Школа. Университет. Три главные составляющие в нашей жизни. Пройдя детский сад, мы познаём мир  в общих чертах. Пройдя школу, мы постепенно окунаемся во взрослую жизнь, осознавая, что должны сделать выбор: выбор профессии. В жизни каждого человека это очень ответственный шаг, так как мы выбираем дело всей нашей жизни.

В данном эссе мне хотелось бы рассказать свою мини-историю поступления в БГТУ.

В детстве мне всегда хотелось, как ни странно, стать продавцом, продавать много-много сладостей людям. Я думаю, что эта работа – мечта каждого ребёнка, ведь в этом возрасте мы ещё настолько наивны и только начинаем познавать мир, всё происходящее вокруг нас. Почему продавец спросите Вы? Потому что на тот момент я была уверена, что они могут кушать абсолютно все бесплатно, сколько им захочется, до отвала. Повзрослев, я поняла, что это всё не так-то просто и во всём этом есть свои трудности. После всего этого хотела стать и певицей, и стюардессой, и кондитером, и механиком даже, но со временем понимала, что это всё не то. Существует более миллиона профессий, и я должна всё-таки выбрать ту, к которой у меня будет «лежать душа».

Время пролетело в школе быстро и все пришло к тому, что нужно было выбирать, кем я бы хотела стать, в какой роли мне бы хотелось идти дальше по жизни. Долго и упорно я искала, куда же мне поступить, какие предметы всё-таки учить более углубленно. До 11 класса для меня всё это оставалось загадкой, какую всё же профессию я выберу.

О БГТУ я узнала от своей лучшей подруги, которая выбрала профессию, связанную с химией.  После этого я подумала, почему бы и мне не попробовать себя в этом направлении, ведь химия мне всегда нравилась. Просмотрев предложенные специальности на сайте БГТУ, меня очень впечатлила и заинтересовала специализация «Технология основного органического и нефтехимического синтеза», квалификация – инженер-химик-технолог. Посоветовавшись с родителями, я твёрдо решила, что хочу поступить именно на эту специализацию. Хотя это и довольно-таки трудная профессия, больше даже мужская, но я справлюсь со всеми трудностями и получу своё первое высшее образование именно по этой специализации. Эта профессия притягивает меня тем, что есть карьерные перспективы и на данный момент технические профессии являются очень востребованными в наше время, так как в нашей стране открывается все больше промышленных предприятий. Технологические промышленные процессы усложняются с каждым годом, поэтому потребность в квалифицированных профессионалах растет. Следовательно, эти профессии высокооплачиваемые и перспективные.

Поступив в БГТУ я нисколько не пожалела об этом. Пускай местами было действительно тяжело, но именно здесь, за 3,5 года обучения, я обрела новых друзей и подруг, которые всегда меня поддержат и всегда готовы помочь с любыми настигнувшими меня трудностями. Здесь я узнаю каждый день много нового и познавательного от преподавателей и в том числе, выполняя различные лабораторные работы.

Я думаю, что впереди меня ждёт ещё более увлекательный год обучения в этом университете.

Мне кажется, что какую бы ты профессию ни выбрал, в каждой можно достичь высокого уровня профессионализма, развиваться и совершенствоваться в своей сфере деятельности. Как говорится, главное желание, целеустремлённость и всё обязательно получится так, как хочется этого нам.

 

Эссе на тему: Почему я выбрала специализацию «Технология основного органического и нефтехимического синтеза»?

Автор: студент 3 курса 3 группы ТОВ

Карасёва Маргарита (3 место)

Любой ребёнок рано или поздно задумывался, кем бы он хотел быть, когда вырастет. До определенного момента это всё были детские мечты, пока тебе не исполнялось 16, не надвигался период поступления в ВУЗ и перед тобой не вставал реальный вопрос: а кем же всё-таки стать? Некоторые выбирали областью будущей профессией юриспруденцию, экономику и остальные скучные, типичные и «банальные» профессии, потому что считали, что это престижно. Другие же, в том числе я, при выборе будущей специальности опирались на склонность к определенным школьным дисциплинам. В период обучения в школе мне очень легко давались такие предметы, как математика и химия. Перечень факультетов ВУЗов в нашей стране, куда принимают с такими предметами не особо велик, однако на фоне всех крайне выделялся (и до сих пор выделяется) факультет «Технологии органических веществ» Белорусского государственного технологического университета с его широким спектром всевозможных направлений и развитий в областях, связанных с данными предметами. Когда с выбором факультета и ВУЗа было покончено, появился другой вопрос: какую же выбрать специальность, ведь каждая из них по-своему перспективна. Однако при поступлении меня заинтересовала только одна - «Химическая технология органических веществ, материалов и изделий» и её специализация «Технология основного органического и нефтехимического синтеза», ведь это одна из самых важных отраслей нашей страны. Главная цель основного органического и нефтехимического синтеза заключается в получении большого ассортимента мономеров, растворителей, исходных продуктов для синтеза всевозможных волокон, каучуков и резин, лекарственных препаратов, средств защиты растений и других продуктов наиболее простыми, дешевыми способами из доступного сырья. Таким образом, отрасль основного органического и нефтехимического синтеза является ведущей и определяет прогресс химической промышленности - важного звена экономики страны. А поскольку она обеспечивает сырьем все остальные подотрасли органического синтеза, то и должна развиваться опережающими темпами. А для это необходимы свежие взгляды и концепции, которые в свою очередь должны предлагать мы, молодые и перспективные специалисты в данной области.

Поэтому я ни сколько не пожалела, что выбрала данную специализацию, ведь она открывает такой огромный перечень возможностей и перспектив развития, что будет неудивительно, если через пару лет после окончания любимого ВУЗа именно мы, студенты кафедры нефтегазопереработки и нефтехимии сможем разработать, например, новый вид топлива, который станет отличной заменой дорогостоящему бензину и дизелю.

 
Если вы заметили ошибку в тексте, пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter