Проектирование интерфейсов продуктов массмедиа

Дисциплина «Проектирование интерфейсов продуктов массмедиа» является специальной дисциплиной, обеспечивающей подготовку инженеров технического профиля по специальности 1-47 01 02 «Дизайн электронных и веб-изданий». Знания, полученные в результате изучения данной дисциплины, в настоящее время являются объективно необходимым элементом подготовки кадров высшей квалификации в области компьютерных информационных технологий. Дисциплина «Проектирование интерфейсов продуктов массмедиа» дает будущему специалисту широкий набор практических навыков по определению цели, задач и этапов проектирования интерфейсов, что позволит в дальнейшем эффективно использовать полученные знания в практической работе. Полученные знания и навыки будут также востребованы при изучении специальных дисциплин и станут инструментом для грамотного выполнения и оформления интерфейсов программных продуктов различной направленности.

Объектом изучения являются интерфейсы продуктов массмедиа с учетом современных требований дизайна и юзабилити информационных систем.

Методом изучения является чтение лекций и проведение лабораторных занятий с использованием программных средств и их компонентов, представляющих наиболее полный набор инструментов, необходимых для проектирования удобных и привлекательных с точки зрения пользователя интерфейсов.

Цель курса – подготовка специалиста, владеющего фундаментальными знаниями и практическими навыками в области проектирования интерфейсов пользователя с учетом требования дизайна и юзабилити, в контексте возможностей человека и требований эргономики.

Основные задачи курса – приобрести системные знания о принципах создания удобных и привлекательных с точки зрения пользователя интерфейсов, об эргономических показателях и критериях качества интерфейсов; приобрести навыки уверенной работы с инструментами быстрого прототипирования для реализации простых и сложных схем взаимодействия с пользователем; изучить и научиться реализовывать на практике концепции юзабилити-тестирования.

В результате изучения дисциплины студент должен:

знать:

  • принципы создания удобных и привлекательных с точки зрения пользователя интерфейсов продуктов массмедиа;
  • стадии проектирования пользовательского интерфейса;
  • стандарты по юзабилити и дизайну;
  • средства прототипирования и инструменты прототипирования;
  • эргономические показатели и критерии качества интерфейсов;
  • цели и задачи аудита юзабилити;
  • стратегию и варианты тестирования юзабилити;
  • требования, предъявляемые к пользователе-ориентированному дизайну интерфейсов;

уметь:

  • применять базовые научно-теоретические знания для решения задач в области создания интерфейсов продуктов массмедиа, ориентированных на пользователя;
  • использовать технические и программные средства инструментов быстрого прототипирования для реализации простых и сложных схем взаимодействия с пользователем;
  • создавать визуально привлекательный и функциональный дизайн интерфейсов пользователя;
  • разрабатывать тестовые сценарии и организовывать юзабилити тестирование;
  • вырабатывать рекомендации по улучшению юзабилити.

 

ПЕРЕЧЕНЬ РЕКОМЕНДУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

Основная:

1.      Купер А. Об интерфейсе. Основы проектирования взаимодействия / А. Купер, Кронин, Р. Рейман – СПб.: Символ-Плюс, 2009. – 649 с.

2.      Унгер Р. UX-дизайн. Практическое руководство по проектированию опыта взаимодействия / Р. Унгер, К. Чендлер: Пер. с англ. – СПб. – М.: Символ, 2011. – 327 с.

3.      Головач В. Дизайн пользовательского интерфейсов. Искусство мыть слона / В. В. Головач – Мн.: БГТУ, 2008. – 94 с.

4.      Круг С.. Веб-дизайн: книга Стива Круга, или `не заставляйте меня думать!/ Стив Круг. Пер. с англ. – ` СПб.: Символ-Плюс, 2008. – 295 с.

5.      Гринберг С. UX-дизайн. Идея – эскиз – воплощение / С. Гринберг, Ш. Карпендейл, Н. Маркардт, Б. Бакстон – СПб.: Питер, 2014. – 272 с.: ил.

6.      Макнейл П. Веб-дизайн. Идеи, секреты, советы / П. Макейл – СПб.: Питер, 2012. – 272 с.: ил.

Дополнительная:

7.      Якунин А. В. Веб-юзабилити и эргономика интернет-СМИ : учеб. пособие / А. В. Якунин. — СПб. : С.-Петерб. гос. ун-т, Ин-т «Высш. шк. журн. и мас. коммуникаций», 2015. – 94 с.

8.      Бикнер К. Экономичный Web-дизайн / Кэрри Бикнер ; Пер. с англ. Д. С. Ремизова. –М. : НТ Пресс, 2005. – 248 с. : ил. - (Школа Web-мастерства).

9.      Нейл Т. Мобильная разработка. Галерея шаблонов / Тереза Нейл – СПб.: Питер, 2013. – 208 с.: ил.

 

 

Учебная программа  для специальности 1-47 01 02 "Дизайн электронных и веб-изданий" Скачать

Если вы заметили ошибку в тексте, пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter