Основы трехмерного моделирования

Дисциплина «Основы трехмерного моделирования» принадлежит к циклу общепрофессиональных и специальных дисциплин и формирует базовые представления о трехмерной графике, особенностях ее преобразования, задания и визуализации для подготовки дизайнеров-программистов по специальности 1-47 01 02 «Дизайн электронных и веб-изданий». Дисциплина направлена на формирование практических навыков в оформлении сайтов трехмерными изображениями, в том числе анимированными.

Целью дисциплины «Основы трехмерного моделирования» является формирование у студентов представлений об особенностях трехмерной графики, ее функциональных возможностях, способах и средствах ее создания.

Задачи дисциплины: выработка у студентов системы знаний и навыков по основам создания трехмерных объектов, особенностей их задания в электронных и WEB-изданиях.

В рамках дисциплины изучаются:

  • Среда 3ds MAX;
  • Создание примитивов в 3ds MAX;
  • Редактирование каркасно-сеточной структуры 3D-объекта;
  • Редактирование вершин, граней и полигональных поверхностей;
  • Разработка 3D-объектов на основе сплайнов;
  • Разработка 3D-объектов на основе NURBS;
  • Основы лоскутного моделирования;
  • Методы лофтинга, выдавливания и вращения;
  • Использование модификаторов для 3D-объектов;
  • Размещение источников света и принципы освещения 3D-сцены;
  • Установка и принципы использования камер для визуализации трехмерных объектов;
  • Наложение текстур на поверхности 3D-объектов;
  • Основы визуализации сцены;
  • Анимация трехмерных объектов и создание анимационных видеоклипов;
  • 3D-моделирование в других программах.

 

Основная литература

1. Верстак, В. 3ds Max. Школа мастерства. / В. Верстак. – СПб: Питер, 2007. – 356 с.

2. Анзовин, Стив. Внутренний мир 3ds Max 9. Autodesk 3D Studio max 9 / С. Анзовин, Ш. Бонни. – М.: Издательство “Вильямс”, 2007 – 1072 c.

3. Маров, М. Н. 3ds max. Материалы, освещение и визуализация / М. Н. Маров. – СПб: Питер, 2005. – 475 с.

4. 3D Studio Max 7.0: Все, что Вы хотели знать, но боялись спросить. Неофициальное пособие по созданию трехмерных анимационных объектов на персональном компьютере / Ф. М. Мильчин. – М.: Бук-Пресс и К, 2005. – 368 с.

5. Порев, В. Н. Компьютерная графика / В. Н. Порев. – СПб.: БХВ-Петербург, 2002. – 432 с.

6. Кулагин, Б. Ю. 3ds Max 8: от моделирования до анимации / Б. Ю. Кулагин. – СПб.: БХВ-Петербург, 2006. – 432 с.

7. Хворостов, Д.А. Проектирование дизайна среды: учебное пособие / Д. А. Хворостов. – М.: ФОРУМ, ИНФРА-М, 2015. – 272 с.

8. Миловская, О. С. Дизайн архитектуры и интерьеров в 3ds Max / О. С. Миловская. – СПб.: БХВ-Петербург, 2007. – 320 с.

Дополнительная литература

  1. Тимофеев, С. М. Ландшафтный дизайн с использованием Bryce 6 + CD / С. М. Тимофеев. – М.: Эксмо, 2009. – 192 с.
  2. Финни, К. 3D-игры: Все о разработке / К. Финни; пер. с англ. под ред. А. С. Молявко. – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2007. – 973 с.
  3. Сафонов, А. Компьютерная анимация. Создание 3D-персонажей в Maya / А. Сафонов. – СПб.: Питер, 2011. – 208 с.
  4. Ридделл, Д. Maya 8 для Windows и Macintosh / Д. Ридделл, Э. Даймонд. – М.: ДМК Пресс, 2007. – 592 с.
  5. Шатохин, А. Е. Компьютерные технологии в дизайне: учеб. пособие; в 2-х частях / А. Е. Шатохин. – Томск: НОУ ВПО «Томский институт бизнеса», 2009. – Ч. 1. – 214 с.
  6. Кулагин, Б. Ю. 3ds Max в дизайне среды / Б. Ю. Кулагин, О. Г. Яцюк. – CПб.: «БХВ-Петербург», 2008. – 976 с.
  7. Шаммс, Мортье. Autodesk 3ds Max 9 для «чайников». 3d Studio Max 9 / М. Шаммс. – М.: Издательский дом «Диалектика», 2007. – 384 с.
  8. Чувиков, Д. А. Сравнительный анализ 3D форматов хранения данных в интеллектуальных системах и системах виртуальной реальности / Д. А. Чувиков, В. П. Феоктистов // Автоматизация и управление в технических системах (АУТС) – 2014. – № 4. – С. 3–14.
  9. Келли Л. Мэрдок. Autodesk 3ds Max 2009. 3D Studio max. Библия пользователя, оригинал Autodesk 3ds Max 2009 Bible. 3D Studio max / К. Л. Мэрдок. – М.: Издательский дом «Диалектика», 2009.

 

 

Учебная программа  для специальности 1-47 01 02 "Дизайн электронных и веб-изданий" Скачать

Если вы заметили ошибку в тексте, пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter