Все новости
19.11.2020ИВР

Общественный диалог: основные направления развития Беларуси


Белорусский государственный технологический университет
Отдел воспитательной работы с молодежью

ЕДИНЫЙ ДЕНЬ ИНФОРМИРОВАНИЯ
«ОБЩЕСТВЕННЫЙ ДИАЛОГ: ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ 
РАЗВИТИЯ БЕЛАРУСИ»

Диалоговые площадки – путь к национальному согласию
Диалоговые площадки работали во всех регионах страны на протяжении октября – начала ноября 2020 г. Обсуждение касались самых разных сфер нашей жизни – конституционной реформы и партийного строительства, повышения роли местного управления и самоуправления, развития экономики, социальной сферы и молодежной политики.
Основные направления развития Беларуси: обобщение предложений региональных диалоговых площадок
В ходе проведенных панельных дискуссий по наиболее важным и актуальным тематическим блокам вопросов на данный момент выработаны следующие предложения.

Конституционная реформа и партийное строительство:
  • развитие политического поля страны (совершенствование правовой среды и демонстрация готовности государства к активизации политических партий и движений);
  • перераспределение полномочий Президента, Парламента и местных властей;
  • переход от мажоритарной к смешанной избирательной системе выборов депутатов Парламента (для усиления роли политических партий и движений в общественной жизни страны);
  • увеличение срока полномочий Национального собрания Республики Беларусь и местных Советов депутатов до 5 лет;
  • внесение в Конституцию Республики Беларусь статьи о статусе Всебелорусского народного собрания;
  • введение института Уполномоченного по правам человека в Республике Беларусь;
  • введение единого дня голосования для выборов депутатов Парламента и Президента с целью сбережения государственных средств;
  • введение моратория на смертную казнь;
  • закрепление возможности заключения под стражу только по решению суда.
  • Повышение роли местного управления и самоуправления:
  • упразднение сельских, поселковых Советов депутатов;
  • расширение полномочий местных органов власти, в том числе в части распоряжения финансовыми ресурсами;
  • повышение роли и статуса местного самоуправления; 
  • выборность глав органов местной исполнительной власти (кроме председателей облисполкомов и Минского горисполкома).
Развитие экономики:
  • создания равных условий хозяйствования для предприятий независимо от формы собственности (финансовая поддержка, равный доступ к кредитам, одинаковое отношение при проведении проверок и т.д.);
  • предсказуемости экономической политики, прозрачности и заблаговременности предполагаемых изменений;
  • обеспечения справедливой судебной системы, независимой от влияния органов исполнительной власти;
  • предоставления судам исключительного права решений о лишении собственности, принудительной остановке работы организаций;
  • разработки прозрачной процедуры проведения амнистии капитала, при которой предпринимателю будет понятен весь ее процесс и результаты, а также проведение амнистии капитала в отношении тех средств, которые будут вложены в развитие отстающих районов;
  • разработки механизмов повышения занятости уязвимых групп населения, в том числе молодежи, на основе поощрения работодателей за трудоустройство данных категорий граждан;
  • ликвидации перекрестного субсидирования в экономике;
  • предоставления возможности организациям (за исключением предприятий из сфер нефтехимической промышленности, производства калийных удобрений и т.п.), имеющим рентабельность свыше 20%, вкладывать прибыль в развитие территорий, на которых они расположены;
  • сокращения функций Комитета государственного контроля (ограничиться осуществлением контроля за исполнением республиканского бюджета), возможного преобразования данного органа в Контрольную палату.

Социальная сфера:
  • осуществление градостроительного планирования районов с обязательным учетом объектов социальной инфраструктуры (школы, детские сады, объекты торговли и т.д.). Разработка и внедрение новых социальных стандартов по обеспечению объектами инфраструктуры физической культуры и спорта (стадион, бассейн, игровой зал, спортивные площадки на дворовой территории, велодорожки), в зависимости от численности населения микрорайона;
  • введение единого государственного экзамена в форме ЦТ посредством объединения выпускных экзаменов за курс средней школы и вступительных экзаменов в высшие учебные заведения;
  • разработка нормативно-правовых актов, регулирующих дистанционное обучение, в том числе и на уровне общего среднего образования;
  • реализация комплексного и взаимно заинтересованного взаимодействия между органами государственного управления, учреждениями высшего образования, агропромышленным сектором и бизнес-сообществами в целях подготовки востребованных и высококвалифицированных молодых специалистов, содействия их последующему трудоустройству;
  • конвертация стажа военной службы (при условии наличия опыта работы с личным составом) в педагогический стаж военнослужащих в запасе, преподающих допризывную подготовку;
  • развитие государственно-частного партнерства в вопросах сохранения культурного наследия;
  • обеспечение повсеместной доступности медицинских услуг вне зависимости от типа населенного пункта;
  • привязка штатных нормативов учреждений здравоохранения не к коечному фонду, а объемам оказания медицинской помощи;
  • повышение ответственности взрослых детей за своих родителей посредством введения нормы, привязывающей к доходу детей оплату содержания человека в стационарном учреждении ухода за престарелыми. 

Молодежная политика:
  • внедрение системы льготных кредитов для молодежи, например, на строительство и приобретение жилья (с низкой фиксированной процентной ставкой на длительный срок) в регионах страны с целью закрепления молодых специалистов;
  • внедрение системы открытых конкурсов среди молодежи и молодежных общественных объединений на выполнение социально значимых проектов как на республиканском, так и на местном уровнях;
  • рассмотрение вопроса об увеличении возраста молодых граждан с 16 до 35 лет;
  • разработка программы зарубежных молодежных стажировок;
  • создание сети областных молодежных лагерей для учебы кадрового резерва, подготовки молодых спикеров, будущих руководителей и т. д.
  • формирование новой традиции проведения Дня молодежи: накануне или в день праздника проводить открытый диалог с участием Главы государства для обсуждения молодежной повестки с представителями различных категорий молодежи;
  • создание государственного органа, ответственного за координацию и реализацию молодежной политики.

Эти и многие другие предложения, сделанные участниками диалоговых площадок, будут аккумулированы организационным комитетом Всебелорусского народного собрания и представлены для рассмотрения делегатам данного форума, что позволит создать почву для обсуждения возможных вопросов модернизации общественно-политической системы Беларуси.
Также одним из стержневых вопросов Всебелорусского народного собрания станет обсуждение Программы социально-экономического развития Республики Беларусь на очередную пятилетку.


Подробная информация доступна на сайте https://minsk.gov.by/ru/actual/view/209/2020.shtml.






Автор: Пресс-служба
Просмотры: 337
Если вы заметили ошибку в тексте, пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter