Социально-педагогическое сопровождение

 

Наталья Васильевна Пронько

педагог социальный

1-ой квалификационной категории

Помощь социально незащищённым студентам

Место консультаций:

ул.Бобруйская, 25 (общежитие №1)

Тел.гор. 327-57-02

Цель деятельности: оказание своевременной комплексной личностно-ориентированной, социально-педагогической поддержки и помощи студентам.

Задачи:  

  • Оказание социальной помощи и поддержки студентам для  успешного обучения, развития и адаптации  в учреждении  образования.
  • Пропаганда  здорового  образа  жизни и позитивных моделей поведения среди   студентов
  • Взаимодействие  вуза с государственными организациями, ответственными   за выполнение требований Декрета Президента Республики Беларусь от  24.11.2006 года №18, исполнительными и   распорядительными органами,  иными организациями по поддержке студентов, находящихся в трудной  жизненной ситуации.

Приоритетные направления  деятельности:

  • Исследование социума учреждения образования.
  • Защита прав и законных интересов студентов.
  • Социально-педагогическое консультирование.
  • Реализация положений Декрета  Президента Республики Беларусь от 24.11.2006 года №18.
  • Организационно-методическая деятельность.          
  • Декрет Президента Республики Беларусь от 24 ноября 2006 г. № 18 "О дополнительных мерах по государственной защите детей в неблагополучных семьях"

Перейти

  • Закон Республики Беларусь от 21 декабря 2005 г. № 73-З "О гарантиях по социальной защите детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей, а также лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей"

Перейти

  • Постановление Совета Министров Республики Беларусь от 6 июля 2006 г. №840 "О государственном обеспечении детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, детей, находящихся в учреждениях, осуществляющих профилактику безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних" 

Перейти

  • Постановление Совета Министров Республики Беларусь от 26.01.2009 N 94 "О расходах государства на содержание детей,   находящихся на государственном обеспечении, подлежащих возмещению в доход бюджета" 

Перейти

  • Об Инструкции о порядке взаимодействия государственных органов, ответственных за выполнение требований Декрета Президента Республики Беларусь от 24 ноября 2006 г. № 18 и о совместном приказе Министра юстиции Республики Беларусь и Председателя Верховного Суда Республики Беларусь 

Алгоритм работы со студентом, состоящим на учете в ИДН(РУВД)  Скачать

Социально-педагогические характеристики учебных групп заполняются кураторами на основании письменного или устного опроса студентов и сдаются в деканаты. Сроки подачи социально-педагогических характеристик  учебных групп в деканаты ежегодно устанавливаются решением Совета университета (не позднее 01 октября).

Социально-педагогические характеристики общежитий студенческого городка заполняются воспитателями общежитий на основании письменного или устного опроса студентов и сдаются в ОВРМ педагогу социальному. 

Бланк социально-педагогической характеристики группы и общежития студенческого городка. Скачать

Инструкция по заполнению социально-педагогических характеристик учебных групп и общежитий студенческого городка (глоссарий). Скачать

Памятка для студентов, относящихся к числу детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей.  Скачать

Памятка для студентов.  Скачать
 

 

Слонимская В. В.

педагог социальный

Информационно-профилактическая работа;

защита прав и законных интересов несовершеннолетних

Место консультаций:

ул.Бобруйская, 25 (общежитие №1)

Тел.гор. 327-06-68

 

Направления работы:

  • Информационно-профилактическая работа. Профилактика противоправного поведения среди студентов.
  • Защита прав и законных интересов несовершеннолетних в ситуации семейного неблагополучия.

 

Цель деятельности: создание условий для успешного формирования у студентов ценностных ориентаций, норм и правил поведения на основе государственной идеологии, идей гуманизма, добра и справедливости.

 

Основные задачи:

  • Развитие и формирование у студентов патриотизма, правовой, политической и информационной культуры; толерантного отношения к представителям других культур, национальностей, вероисповеданий; норм и образцов социального поведения, основанных на соблюдении законов и нормативно-правовых актов Республики Беларусь.
  • Воспитание у студентов духовно-нравственных установок соблюдения прав и обязанностей гражданина Республики Беларусь.
  • Повышение уровня правовой культуры студентов.
  • Содействие формированию мировоззрения студенческой молодёжи, отражающего идеалы белорусского государства и общества.
  • Ранняя профилактика правонарушений и преступлений среди несовершеннолетних студентов.
  • Предупреждение семейного неблагополучия и социального сиротства.
  • Социально-педагогическая помощь и поддержка несовершеннолетним студентам, воспитывающимся в неблагополучных семьях.
  • Защита прав и законных интересов обучающихся в различных инстанциях (в комиссиях по делам несовершеннолетних, судах, прокуратурах и др.).
  • Оказание помощи студентам в организации свободного времени, оздоровлении и трудоустройстве.
  • Участие в формировании у студентов навыков здорового образа жизни, безопасного и ответственного поведения.
  • Выявление семейного неблагополучия.
  • Организация индивидуальной профилактической работы со студентами, совершившими правонарушения, а именно:
  • проведение индивидуальных консультаций/бесед со студентами, совершившими правонарушения;
  • организация досуга, трудовой занятости несовершеннолетних студентов;
  • обследование жилищно-бытовых условий проживания студентов;

приобщение к участию в профилактических и развлекательных мероприятиях, проводимых на факультете, университете, в общежитии.      

  • Основные нормативно-правовые акты, регламентирующие деятельность педагога социального по данным направлениям

  • Конституция Республики Беларусь;
  • Кодекс Республики Беларусь об образовании 243-З от 13.01.2011 г.;
  • Кодекс Республики Беларусь о браке и семье № 278-З от 9 июля 1999 г.;
  • Закон Республики Беларусь от 19 ноября 1993 года «О правах ребёнка»;
  • Закон Республики Беларусь от 31 мая 2003 г. «Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних»;
  • Декрет Президента Республики Беларусь № 18 от 24.11.2006 года «О дополнительных мерах по государственной защите детей в неблагополучных семьях»;
  • Постановление Совета Министров Республики Беларусь № 22 от 15.01.2019 «О признании детей находящимися в социально опасном положении»;
  • Постановление Министерства образования Республики Беларусь 27 ноября 2017 г. № 146 «Об утверждении Положения о совете учреждения образования по профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних и признании утратившими силу некоторых постановлений Министерства образования Республики Беларусь»;
  • Положение о порядке комплексной реабилитации несовершеннолетних, потребление которыми наркотических средств, психотропных веществ, их аналогов, токсических или других одурманивающих веществ, употребление алкогольных, слабоалкогольных напитков или пива установлены в соответствии с законодательством (утверждено Постановлением Совета Министров Республики Беларусь 27.06.2017 № 487);
  • Методические рекомендации по организации индивидуальной профилактической работы с обучающимися в учреждениях образования (приложение к письму Министерства образования Республики Беларусь 20.07.2018; разработанные Главным управлением по образованию и ГУО «МГИРО» от 2020 г.;
  • Методические рекомендации по организации деятельности совета учреждения образования по профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних (утверждены Заместителем Министра образования Республики Беларусь от 31.08.2020 г.);
  • Методические рекомендации по межведомственному взаимодействию государственных органов, государственных и иных организаций при выявлении неблагоприятной для детей обстановки, проведении социального расследования, организации работы с семьями, где дети признаны находящимися в социально опасном положении (утверждены Заместителем Министра образования Республики Беларусь от 1 октября 2019 г.) и др.

     

Закон Республики Беларусь «Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних» (далее – Закон) закрепил основные задачи и принципы деятельности по профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних, определил органы, учреждения и организации, осуществляющие профилактическую деятельность с несовершеннолетними обучающимися, и основные направления их деятельности.

ИПР в отношении несовершеннолетнего студента осуществляется со дня получения учреждением образования документа, являющимся основанием для её проведения (согласно ст. 6 Закона РБ «Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних»), а именно:

При поступлении в УО документа, являющегося основанием для проведения ИПР, педагог социальный ОВРМ, педагог-психолог ОВРМ, куратор учебной группы, заместитель декана по ИВР совместно приступают к сбору пакета документов на студента, включающего в себя:

  • характеристику студента (куратор группы);
  • табель посещаемости занятий;
  • табель успеваемости;
  • акт обследования жилищно-бытовых условий проживания (заместитель декана по ИВР, куратор учебной группы, педагог социальный ОВРМ, педагог-психолог ОВРМ);
  • заключение по результатам психологической диагностики (педагог-психолог);
  • объяснительную записку студента о свершённом правонарушении (заместитель декана по ИВР/куратор учебной группы);
  • разрабатывается проект программы ИПР (заместитель декана по ИВР, куратор учебной группы, педагог социальный ОВРМ, педагог-психолог ОВРМ, воспитатель общежития) (см. Приложение 1).

 

Когда собран пакет документов, на факультете собирается Комиссия по профилактике правонарушений (далее – КПП), на заседании которой заслушивается сам студент, рассматриваются собранные документы в отношении несовершеннолетнего.

 

На каждого обучающегося, с которым проводится ИПР, ведётся учётная карта (личное дело), которая наполняется совместно с заместителем декана по ИВР, куратором группы, педагогом социальным ОВРМ, педагогом-психологом ОВРМ:

  • выписки из протоколов заседаний совета учреждения образования по профилактике безнадзорности несовершеннолетних (далее – Совет по профилактике);
  • документ, являющийся основанием для проведения ИПР (постановление, приговор, решение и т.д.);
  • программа индивидуальной профилактической работы с несовершеннолетним;
  • педагогическая и психологическая характеристики обучающегося (в начале и при прекращении проведения ИПР);
  • табель посещаемости учебных занятий;
  • табель успеваемости;
  • акты обследования условий жизни и воспитания обучающегося (первичный и по истечении 6 месяцев);
  • информация о занятости обучающегося в свободное от занятий время;

аналитические справки о результатах проделанной работы, иные материалы.

Алгоритм работы со студентом, состоящим на учете в ИДН(РУВД)  Скачать

Социально-педагогические характеристики учебных групп заполняются кураторами на основании письменного или устного опроса студентов и сдаются в деканаты. Сроки подачи социально-педагогических характеристик  учебных групп в деканаты ежегодно устанавливаются решением Совета университета (не позднее 01 октября).

Социально-педагогические характеристики общежитий студенческого городка заполняются воспитателями общежитий на основании письменного или устного опроса студентов и сдаются в ОВРМ педагогу социальному. 

Бланк социально-педагогической характеристики группы и общежития студенческого городка. Скачать

Инструкция по заполнению социально-педагогических характеристик учебных групп и общежитий студенческого городка (глоссарий). Скачать

Если вы заметили ошибку в тексте, пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter