Абитуриенту

Кафедра технологии и дизайна изделий из древесины осуществляет подготовку специалистов следующих квалификаций:

1. Инженеров-технологов
по специальности «Технология деревообрабатывающих производств»,
специализации «Технология и дизайн мебели».

2. Инженеров-технологов
по специальности «Технология деревообрабатывающих производств»,
специализации «Технология деревообработки».

3. Педагогов-инженеров
по специальности «Профессиональное обучение», направление специальности «Профессиональное обучение (деревообработка)».

Специальность «Технология деревообрабатывающих производств»,

специализации «Технология и дизайн мебели»

В настоящее время социально-экономическая и культурная роль дизайна в производстве и в жизни постоянно повышается. Это связано с ростом уровня культурного развития общества, требований к промышленным изделиям и с действием экономических факторов, важнейший из них – необходимость обеспечения конкурентоспособности мебели и других изделий из древесины в условиях рынка.

Мебельная промышленность – это отрасль, которая в последние годы все активнее влияет на условия нашей жизни, способствуя улучшению и комфорту. Сегодня, мебель произведенная предприятиями Республики Беларусь экспортируется в более чем в 50 стран мира, что подтверждает ее высокую конкурентоспособность на мировых рынках.

Объектами профессиональной деятельности выпускников специализации «Технология и дизайн мебели» являются дизайнерская, проектная и конструкторская подготовка деревообрабатывающего производства.

Содержание работы выпускника, знания и умения

Благодаря знаниям, полученным во время обучения специальных дисциплин на кафедре технологии и дизайна изделий из древесины инженер-технолог деревообрабатывающих производств специализации «Технология и дизайн мебели» способен успешно решать следующие задачи:

  • определять пути и направления совершенствования конструкций мебели;
  • разрабатывать конструкторскую документацию на изделия мебели, готовить документацию для сертификации таких изделий;
  • разрабатывать дизайн-проекты мебели для функциональных зон жилых и общественных помещений;
  • подготавливать техническую документацию к тендерам, проводить экспертизу тендерных материалов и консультаций заказчиков проектов по этим материалам;
  • организовывать и проводить контроль качества выпускаемой продукции;
  • применять средства систем автоматизированного проектирования мебели и компьютерные технологии;
  • создавать информационные базы аналогов мебели, электронных библиотек и баз данных предметов мебели;
  • рассчитывать нормы расхода материалов на изделие;
  • владеть вопросами ценообразования объектов дизайна;
  • моделировать мебель (передавать объемные формы) в специализированных графических средах проектирования;
  • передавать архитектурно-художественный образ в среде трехмерного моделирования;
  • выполнять компоновку изделий мебели в интерьере;
  • разрабатывать дизайн-проект интерьера бытовых и общественных помещений в цвете и перспективе средствами трехмерной графики;
  • подготавливать фотореалистичную презентацию объекта проектирования для участия в тендерах.

Присваиваемая выпускнику квалификация

Подготовка выпускника по специальности «Технология деревообрабатывающих производств», специализации «Технология и дизайн мебели» обеспечивает получение профессиональной квалификации «инженер».

Особенности учебного процесса

Практики (1-я технологическая, 2-я технологическая, преддипломная) являются частью образовательного процесса подготовки специалистов, продолжением учебного процесса в производственных условиях и проводятся на передовых предприятиях концерна «Белллесбумпром», а также на ведущих предприятиях частной формы собственности.

Технологическая практика направлена на закрепление в производственных условиях знаний и умений, полученных в процессе обучения в вузе, овладение навыками решения социально-профессиональных задач, производственными технологиями. Преддипломная практика направлена на сбор и обобщение материала по теме дипломного проекта.

Потенциальные места распределения и занимаемые должности

Потенциальные места распределения:

Предприятия-изготовители мебели и других изделий из древесины концерна «Беллесбумпром» (http://www.bellesbumprom.by/), предприятия другой ведомственной подчиненности, частных без ведомственной подчиненности, а также предприятия оптовой и розничной торговли систем Министерства торговли и Белкоопсоюза Республики Беларусь (http://www.mintorg.gov.by/), проектные институты (УП «Белпромпроект» — http://www.belprom.by, УП "Институт «Белпромстройпроект» — http://www.bpsp.by), архитектурные мастерские и дизайн-студии.

Занимаемые должности:

Дизайнер, дизайнер-консультант, художник-оформитель, конструктор, технолог и др.

Перспективы развития отрасли

До недавнего времени разработка проектной и конструкторской документации основывалась на ручном труде, применении простых чертежных приборов, средств вычислительной, организационной, множительной техники и бумажных носителей информации. Сейчас все шире и системнее используются средства автоматизации работ, позволяющие повысить качество изделий и документации, эффективность производства и труда специалистов. Прогрессивные тенденции комплексного применения сквозных информационных технологий в процессе конструкторско-технологической подготовки производства все больше внедряются в проектную практику.

Сегодня повышение требований к качеству и конкурентоспособности продукции, широкая номенклатура, вариативность дизайна и конструктивных решений, применение разнообразных материалов и комплектующих изделий, ускорение подготовки производства и использование компьютерных технологий информационной поддержки жизненного цикла изделия являются характерными чертами развития деревообрабатывающей промышленности.

Наиболее известные выпускники

Очень много сделали для развития мебельной отрасли нашей страны такие выпускники специальности, как: Барташевич А.А. - академик, главный ученый секретарь Белорусской академии архитектуры, зам. председателя Белорусского отделения Международной ассоциации «Союз дизайнеров», председатель жюри республиканских конкурсов мебели; Игнатович Л.В. - доцент, кандидат технических наук, Член Художественно-технического совета концерна «Беллесбумпром», Советник БОО архитекторов и деятелей строительных наук, член Жюри республиканских конкурсов мебели. Неоднократные лауреаты конкурса «Лучшая мебель Беларуси» Митрахович Д.Н. – дизайнер ОДО «Дельта», Мишур С.А. – дизайнер ЗАО «Инволюкс», Громыко Н.Н – главный дизайнер ОАО «Гомельдрев», Гороненков В.П. – дизайнер ОАО «Гомельская мебельная фабрика «Прогресс» и др.

 

Юноши и девушки!

Если Вы хотите стать дизайнером, владеть вопросами конструкторско-технологической подготовки деревообрабатывающего производства, и Вы чувствуете в себе творческое начало, то поступайте на специальность «Технология деревообрабатывающих производств», специализации «Технология и дизайн мебели» на факультете ТТЛП. Здесь Вы получите также глубокие знания по процессам деревообработки у тех же преподавателей, которые обучают будущих инженеров-технологов. Кроме этого Вас научат разрабатывать фотореалистичные проекты интерьеров с использованием современного программного обеспечения трехмерной визуализации.

 

Специальность «Профессиональное обучение»,
направление специальности «Деревообработка»

В Республике Беларусь система профессионально-технического образования включает в себя 249 профессионально-технических учебных заведений с контингентом учащихся 135,0 тыс. человек и численностью работающих 14,2 тыс. человек. Ежегодный выпуск квалифицированных рабочих составляет около 54 тыс. человек по 350 профессиям.

Объектами профессиональной деятельности выпускников специальности «Профессиональное обучение», являются образовательный процесс в учреждениях профессионально-технического и среднего специального образования, учебных центрах, межшкольных учебно-производственных комбинатах трудового обучения и профессиональной ориентации учащихся, в высших учебных заведениях, учреждениях системы повышения квалификации и переподготовки кадров, отделах технического обучения промышленных предприятий, научный процесс в научно-исследовательских институтах системы образования, отраслевых и академических научно-исследовательских институтах, производственный процесс на предприятиях отраслей экономики.

Содержание работы выпускника, знания и умения

Педагогическая деятельность:

  • формировать профессиональные знания и умения у обучаемых, обеспечивать их профессиональное становление и развитие;
  • владеть современными методами и методиками теоретического обучения по общепрофессиональным и специальным учебным предметам (дисциплинам), а также производственного обучения;
  • владеть современными технологиями образования взрослых;
  • проектировать, организовывать, оценивать и корректировать образовательный процесс на основе личностно-ориентированного подхода и теории развивающего обучения;
  • совершенствовать педагогический процесс на основе поиска оптимальных методов, форм, средств обучения, применения современных педагогических и информационных технологий;
  • планировать и организовывать внеурочную воспитательную работу на основе нормативных документов, определяющих содержание современной системы воспитания в учреждениях образования;
  • владеть современными методами и методиками идеологического и нравственного воспитания обучаемых;
  • организовывать конструктивное педагогическое общение;
  • соблюдать права обучаемых, оказывать им психолого-педагогическую поддержку;
  • осуществлять педагогический контроль и коррекцию образовательного процесса.

Деятельность по научно-методическому обеспечению:

  • разрабатывать учебно-программную документацию (учебные, тематические, поурочные планы, учебные программы и т.п.);
  • составлять учебно-методические комплексы, разрабатывать основные их компоненты и адаптировать к реальным условиям учреждения образования;
  • внедрять в образовательный процесс современные педагогические технологии, автоматизированные обучающие системы, электронные средства обучения, различные типы автоматизированных тренажерных комплексов;
  • создавать и развивать материально-техническую базу учреждения образования.

Организационно-управленческая деятельность:

  • осуществлять анализ развития рынка труда, тенденций развития отрасли, профессий и специальностей;
  • осуществлять перспективное и текущее планирование учебной, производственной, воспитательной работы;
  • участвовать в организационно-методической деятельности учреждения образования (в работе педагогического совета, методических, цикловых комиссий, творческих объединений педагогов и др.)
  • обеспечивать качество профессионального обучения и воспитания в соответствии с требованиями образовательных стандартов и государственных программ по воспитанию;
  • составлять документацию (графики работ, инструкции, планы, заявки, деловые письма и т.п.), а также отчетную документацию по установленным формам;
  • разрабатывать договоры на проведение производственного обучения, учебных и производственных практик с промышленными предприятиями, другими учреждениями образования;
  • готовить доклады, методические разработки, материалы к профессиональным конкурсам и смотрам, другим организационно-методическим мероприятиям;
  • поддерживать и контролировать трудовую и производственную дисциплину.

Научно-исследовательская деятельность:

  • владеть основными методами педагогических и технических исследований;
  • организовывать и проводить педагогический и технический эксперимент, интерпретировать результаты исследования;
  • организовывать и проводить мониторинг качества образовательного процесса;
  • проводить научно-исследовательскую работу.

Проектно-конструкторская:

  • работать с технической и справочной литературой;
  • обладать графическими навыками;
  • знать современный уровень техники и технологии в области деревообработки;
  • быть способным проектировать новые материальные объекты или создавать новый интеллектуальный продукт.

Производственно-экономическая деятельность:

  • знать технологическое оборудование, приспособления и инструменты, приемы и последовательность выполнения работ в деревообрабатывающей отрасли;
  • разрабатывать технологические процессы выполнения работ при создании изделий из древесины или продуктов интеллектуального труда и обеспечивать их реализацию в производственных условиях;
  • быть способным производить нормирование учебно-производственных работ;
  • знать и соблюдать правила и нормы охраны труда, пожарной и экологической безопасности;
  • владеть одной-двумя профессиями рабочих (служащих) в рамках одного из направлений специальности (иметь разряд, класс, категорию).

Присваиваемая выпускнику квалификация

Подготовка выпускника по специальности 1-08 01 01 «Профессиональное обучение» обеспечивает получение профессиональной квалификации «педагог-инженер».

Особенности учебного процесса

Практики (учебная, технологическая, педагогическая, преддипломная и др.) являются частью образовательного процесса подготовки специалистов, продолжением учебного процесса в производственных условиях и проводятся на передовых предприятиях, в учреждениях, организациях различных отраслей.

Учебная практика является завершающим этапом производственного обучения студента рабочей профессии. Содержание учебной практики определяется требованиями к минимуму знаний и умений, соответствующему уровню подготовки рабочего 2…4 разряда.

Технологическая практика направлена на закрепление в производственных условиях знаний и умений, полученных в процессе обучения в вузе, овладение навыками решения социально-профессиональных задач, производственными технологиями.

Педагогические практики направлены на получение педагогического опыта работы: в роли мастера производственного обучения (1-я педагогическая практика) и в роли преподавателя общетехнических и специальных дисциплин (2-я педагогическая практика).

Преддипломная практика направлена на сбор и обобщение материала по теме дипломного проекта.

Потенциальные места распределения:

Минский государственный профессиональный лицей №14 деревообрабатывающего производства и транспортного обслуживания (http://licey14.minsk.edu.by), Минский государственный профессиональный лицей №7 строительства (http://licey7.minsk.edu.by/), Минский государственный профессиональный лицей №10 строительства имени И.М. Жижеля (http://licey10.minsk.edu.by/), Минский государственный профессионально-технический колледж декоративно-прикладного искусства им. Н.А. Кедышко (http://ptk-dpi.minsk.edu.by/), Молодечненский государственный профессионально-технический колледж (http://mgptk.minsk-region.edu.by/), Кобринский государственный художественный профессионально-технический колледж (http://ptkhud.brest.by/), Технологический колледж УО «Гродненский государственный университет имени Я. Купалы»(http://www.xtt.grsu.by/), Витебский государственный технологический колледж (http://vitgtk.vitebsk.by/), Гомельский государственный политехнический колледж (http://www.gomel.belstu.by/),Могилевский государственный экономический профессионально-технический колледж (http://mgeptk.sml.by/), а также, деревообрабатывающие предприятия концерна «Беллесбумпром» (http://www.bellesbumprom.by/) и др.

Занимаемые должности:

  • мастер производственного обучения,
  • преподаватель специальных дисциплин,
  • сотрудник отдела кадров,
  • технолог, мастер, конструктор и др.

Перспективы развития отрасли

В настоящее время развитие профессионально-технических средне-специальных учебных заведений идет в направлении расширения их многофункциональности и многопрофильности при сохранении в обоснованных случаях специализации на основе укрепления связей с организациями, общеобразовательными школами, средними специальными учебными заведениями, а также с учетом потребностей регионов. Свыше 60% училищ функционируют как многопрофильные учебные заведения. Более тысячи учащихся получают общеобразовательную подготовку по профильным предметам на повышенном уровне в лицейских группах. В рамках непрерывного образования развивается подготовка специалистов со средним специальным образованием в высших профессиональных училищах, а также в средних специальных учебных заведениях в сокращенные сроки непосредственно после освоения программ профтехобразования. Расширяются возможности получения профтехобразования лицами с особенностями психофизического развития и инвалидами. Растет численность учащихся, направленных на обучение организациями, органами государственной службы занятости.

В будущем в профессионально-технических учебных заведениях получат развитие:

  • профессионально-техническое образование с одновременным получением базового образования;
  • трудовое (профессиональное) обучение учащихся школ (по согласованию с местными органами управления образованием или образовательными школами);
  • подготовка, переподготовка и повышение квалификации рабочих и незанятого населения (по договорам с организациями, службами занятости, отдельными гражданами);
  • целевая учеба, подготовка, переподготовка и повышение квалификации кадров для сельскохозяйственного производства и других секторов экономики,
  • профессионально-техническое образование лиц с особенностями психофизического развития.

В настоящее время реализация указанных образовательных программ и услуг осуществляться одновременно с преобразованием профессионально-технических и высших профессиональных училищ в профессиональные лицеи и профессионально-технические колледжи.

 

Юноши и девушки!

Если Вы хотите присоединиться к элите инженеров по деревообработке и Вы чувствуете в себе педагогическое начало, то поступайте на специальность «Профессиональное Обучение» по направлению специальности «Деревообработка» на факультете ТТЛП. Здесь Вы получите глубокие знания по процессам деревообработки у тех же преподавателей, которые обучают будущих инженеров-технологов. Кроме этого Вас научат обрабатывать древесину и древесные материалы ручным инструментом и на станках, Вы получите навыки по художественной обработке древесины. А знания по психологии, педагогике, методике преподавания, которые дадут наши преподаватели помогут Вам гармонично влиться в педагогические коллективы профессионально-технических училищ, техникумов, лицеев и колледжей.

 

Специальность «Технология деревообрабатывающих производств»,
специализации «Технология деревообработки»

Подготовку инженеров-технологов по специальности 1-46 01 02 «Технология деревообрабатывающих производств», специализациям 1-46 01 02 01 «Технология деревообработки» кафедра технологии и дизайна изделий из древесины осуществляет совместно с кафедрой технологии деревообрабатывающих производств.