Научно-исследовательская и инновационная деятельность

Основными задачами кафедры  в области научно-исследовательской деятельности являются:

  • обеспечение подготовки на кафедре квалифицированных специалистов и научно-педагогических кадров высшей квалификации на основе новейших достижений научно-технического прогресса;
  • развитие новых прогрессивных форм научно-технического сотрудничества с научными, проектно-конструкторскими, технологическими организациями и промышленными предприятиями с целью совместного решения важнейших научно-технических задач, разработки новых технологий строительства лесных дорог и расширения использования вузовских разработок в производстве;
  • расширение международного научно-технического сотрудничества с учебными заведениями и фирмами зарубежных стран с целью вхождения в мировую систему науки и образования и совместной разработки научно-технической продукции.

Направления научно-исследовательской работы:

  • транспортное освоение лесных массивов; разработка и испытания новых конструкций лесовозных дорог под действием лесовозного транспорта; учет проезжаемости лесных территорий в условиях переувлажненных грунтов;
  • разработка технологий строительства лесотранспортных путей; а также технических решений по усовершенствованию работы лесовозной техники и дорожно-строительных машин; менеджмент транспортно-технологических процессов;
  • повышение несущей способности лесных транспортно-технологических путей; применение геосинтетических материалов и отходов промышленности, использование при строительстве местных дорожно-строительных материалов и почвогрунтов;
  • разработка конструкций автомобильных лесовозных дорог; использование полимерных материалов, геотекстилей, геосеток при строительстве дорог; исследования по регулированию водно-теплового режима земляного полотна и дорожной одежды, по укреплению дорожных грунтов, использованию геоинформационных систем для проектирования лесотранспортных схем;
  • проектирование, строительство и эксплуатация автомобильных дорог; повышение прочности и устойчивости дорожных конструкций под воздействием лесовозного автотранспорта; проблемы совместимости лесовозного автотранспорта с окружающей средой; регулирование водно-теплового режима земляного полотна и дорожной одежды;
  • разработка и внедрение новых конструкций лесных транспортно-технологических путей, направленных на улучшение условий движения колесной лесохозяйственной и лесозаготовительной техники.

 

 

 

Определение весовых нагрузок при наезде спаренных колес на весы

Испытания модели разрабатываемой дорожной конструкции

 

Основные результаты научно-исследовательских, опытно-конструкторских и технологических работ (НИОКР) сотрудников кафедры в 2015 году.

Тема ГБ 9-16 «Инновационные решения, теоретическое обоснование и расчеты дорожно-транспортных составляющих лесопромышленного производства», этап 2016 г. «Разработка и обоснование конструктивно-технологических иннова-ций решения дорожно-транспортных задач лесного комплекса»    .
Цель работы: усовершенствовать дорожно-транспортную сеть, процессы вывозки и погрузки лесопромышленного производства посредством создания но-вых конструктивно-технологических решений, разработки теоретического обос-нования их применения и методик расчета.
Согласно разработанным этапам выполнения работ в 2016 году выполнено следующее:
- исследованы способы отгрузки круглых материалов на железнодорожных станциях и разработаны методики формирования инфраструктуры прирельсовых складов;
- разработаны конструкции лесных дорог на основе укрепленных местных грунтов; 
- изучены особенности автоматизированного проектирования лесных дорог в CREDO III «Дороги»;
- оформлен промежуточный отчет.


Тема ХД 15-506 «Исследовать физико-механические свойства и параметры использования составов на основе обезвоженных глинисто-солевых шламов ОАО «Беларуськалий» в лесных хозяйствах».
За 2016 год по теме были проведены следующие работы:
- изучены физико-механические свойства составов на основе обезвоженных глинисто-солевых шламов в лабораторных условиях;
- исследованы параметры опытно-промышленной партии составов на основе обезвоженных глинисто-солевых шламов на пилотном оборудовании и оптимизированы составы с учетом результатов испытаний;
По данной теме принято доп. соглашение для продолжения работ в 2017 году.


Тема ХД 16-097 «Проведение экспериментальных лабораторных исследова-ний по применению геотекстиля «TYPAR® SF» для благоустройства дворовых территорий и транспортных площадок с технико-экономическим сравнением дорожных конструкций».
За время выполнения задания по теме были проведены следующие работы:
- проанализированы типовые конструкции, применяемые для благоустройства дворовых территорий и транспортных площадок;
- разработаны новые конструктивные решения на основе геотекстильного ма-териала «TYPAR® SF»;
- проведены экспериментальные исследования дорожных одежд с использо-ванием «TYPAR® SF» на опытных участках грунтового канала БГТУ;
- проведен сравнительный технико-экономический анализ существующих и предлагаемых конструкций по критериям обеспечения требуемых прочностных характеристик и снижения материальных затрат.


Тема ХД 16-624 «Конструкции и технологии применения автогудринаторов для строительства автомобильных дорог».
По данной теме согласно календарного плана проводятся следующие работы:
- изучены конструктивные схемы дорожных одежд;
- произведен обзор литературы для изучения технологических карт на выполнение работ.

Результаты проведенной НИР представляют практическую значимость для лесохозяйственных предприятий Министерства лесного хозяйства при строительстве лесных автомобильных, а также РУП «Белгипролес» – при создании строительных проектов лесных автомобильных дорог с учетом природно-производственных условий, а также основных рецептурных и технологических факторов.

В 2016 году получено 2 патента Республики Беларусь:

1. «Дорожная конструкция из цементогрунта» (авторы П. А. Лыщик, Е. И. Бавбель, А. И. Науменко) №u 20150145; заявл. 29.04.15; опуб. 2016.10.30.
2. «Дорожная конструкция из арматурного каркаса «георешетка-цементогрунт»» (авторы П. А. Лыщик, Е. И. Бавбель, А. И. Науменко, С. В. Красковский) №u 20150100; заявл. 19.03.2015; опубл. 2016.10.30.

Получены 3 положительных решения:

1. «Способ устройства дорожных конструкций на слабых торфяных основа-ниях» (авторы М. Т. Насковец, А. И. Драчиловский, Г. С. Корин) №а 20131541, 11.07.16;
2. «Способ устройства автомобильной дороги на болоте» (М. Т. Насковец, А. И. Драчиловский, А. Ю. Линкевич) №а 20131172, 10.10.2013;
3. «Сырьевая смесь для получения портландцемента с минеральным напол-нителем» (авторы П. А. Лыщик, Е. И. Бавбель, А. И. Науменко, С. В. Плышевский) №а 20131542, 11.06.2016.

В отчетном году подана 1 заявка на изобретение:

1. «Способ устройства дорожных покрытий колейного типа» (авторы М. Т. Насковец, М. Н. Дини) №а 20160341, 16.09.2016.

 

Сотрудниками кафедры также выполняются исследования по следующим направлениям:

- применение современных технологий для автоматизированного проектирования лесных дорог. (Загрузить информацию).

- использование ГИС-технологий при прогнозировании размещения лесных дорог на местности. (Загрузить информацию).

- разработка моделей эффективного управления поставками сортиментов. (Загрузить информацию).

Если вы заметили ошибку в тексте, пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter