Магистратура

Кафедра экономической теории и маркетинга осуществляет подготовку магистрантов по следующим специальностям:

 

Экономическая теория

Специальность 1-25 80 01 «Экономическая теория» обеспечивает получение академической степени магистра экономических наук.

В магистратуру могут поступать выпускники специальностей: 1-23 01 02 Лингвистическое обеспечение межкультурных коммуникаций (по направлениям), 1-23 01 02-05 Лингвистическое обеспечение межкультурных коммуникаций (внешнеэкономические связи), специализация 1-23 01 02 – 05 02 Коммуникативные технологии в бизнесе; 1-23 01 05 Социология, специализация 1-23 01 05 06 Экономическая социология; 1-24 01 03 Экономическое право; 1-25 01 01 Экономическая теория; 1-25 01 02 Экономика; 1-25 01 03 Мировая экономика; 1-25 01 04 Финансы и кредит; 1-25 01 05 Статистика; 1-25 01 07 Экономика и управление на предприятии; 1-25 01 08 Бухгалтерский учет, анализ и аудит (по направлениям); 1-25 01 10 Коммерческая деятельность; 1-25 01 11 Аудит и ревизия; 1-25 01 12 Экономическая информатика; 1-26 01 01 Государственное управление; 1-26 01 03 Государственное управление и экономика; 1-26 02 01  Бизнес-администрирование; 1-26 02 02 Менеджмент (по направлениям); 1-26 02 03 Маркетинг; 1-27 01 01 Экономика и организация производства (по направлениям); 1-31 03 01 Математика (по направлениям), направление специальности 1-31 03 01-03 Математика (экономическая деятельность); 1-31 03 06 Экономическая кибернетика (по направлениям).

Лица, имеющие высшее образование первой ступени по иным специальностям, участвуют в конкурсе с учетом результатов сдачи дополнительных экзаменов.

Обучение по специальности осуществляется в дневной (1 год) и заочной (1,5 года) формах.

Изучаемые дисциплины:

1 Цикл дисциплин кандидатских экзаменов и зачета:

  1. Философия и методология науки;
  2. Иностранный язык;
  3. Основы информационных технологий.

2 Цикл дисциплин специальной подготовки:

2.1 Государственный компонент:

2.1.1 Педагогика и психология высшей школы;

2.1.2 Эконометрика (продвинутый уровень).

2.2 Компонент учреждения высшего образования:

2.2.1 Теория микроэкономической политики.

Дисциплины по выбору магистранта:

2.2.2 Макроэкономическое моделирование / Теория рынка и рыночных отношений.

Основными сферами профессиональной деятельности магистра являются:

– образование;

– научные исследования и разработки;

– государственное управление.

Магистр будет готов решать следующие задачи профессиональной деятельности:

– проводить занятия с обучающимися, разрабатывать учебно-методическое обеспечение;

– организовывать и руководить научно-исследовательской работой, разрабатывать инструментарий научных исследований, относящихся к профессиональной сфере;

– руководить экономическими службами и подразделениями организаций разных форм собственности, органов государственной власти;

– разрабатывать программы организации инновационной деятельности, технико-экономическое обоснование инновационных проектов;

– разрабатывать аналитические материалы, определять стратегии поведения экономических агентов на различных рынках.

Возможности продолжения образования магистра:

Магистр может продолжить обучение в аспирантуре по специальности 08.00.01 Экономическая теория.

Дополнительную информацию можно получить по телефону +375-17-3277066.

 

Мировая экономика

Специальность 1-25 80 02 «Мировая экономика» обеспечивает получение академической степени магистра экономических наук.

В магистратуру могут поступать выпускники специальностей: 1-23 01 01 Международные отношения; 1-23 01 02-02 Лингвистическое обеспечение межкультурных коммуникаций (международный туризм); 1-23 01 02-03 Лингвистическое обеспечение межкультурных коммуникаций (связи с общественностью); 1-23 01 02-05 Лингвистическое обеспечение межкультурных коммуникаций (внешнеэкономические связи); 1-23 01 07-02 01 Международная информация и коммуникация; 1-23 01 09 02 Международная журналистика и экономика; 1-24 01 01 Международное право; 1-24 01 02 05 Таможенное право; 1-24 01 02 08 Правовое обеспечение внешнеэкономической деятельности; 1-25 01 01 Экономическая теория; 1-25 01 02 Экономика; 1-25 01 03 Мировая экономика; 1-25 01 04 Финансы и кредит; 1-25 01 05 Статистика; 1-25 01 07 Экономика и управление на предприятии; 1-25 01 08 14 Бухгалтерский учет, анализ и аудит во внешнеэкономической деятельности; 1-25 01 09 Товароведение и экспертиза товаров; 1-25 01 10 Коммерческая деятельность; 1-25 01 12 Экономическая информатика; 1-26 01 01 Государственное управление; 1-26 01 03 Государственное управление и экономика; 1-26 02 01 Бизнес-администрирование; 1-26 02 02 Менеджмент (по направлениям); 1-26 02 03 Маркетинг; 1-27 01 01 Экономика и организация производства (по направлениям); 1-31 03 06-01 Экономическая кибернетика (математические методы и компьютерное моделирование в экономике); 1-31 03 06-01 05  Финансовый менеджмент; 1-31 03 06-02 Экономическая кибернетика (информационные технологии в экономике); 1-96 01 01 Таможенное дело.

Лица, имеющие высшее образование первой ступени по иным специальностям, участвуют в конкурсе с учетом результатов сдачи дополнительных экзаменов.

Обучение по специальности осуществляется в дневной (1 год) и заочной (1,5 года) формах.

Изучаемые дисциплины:

1 Цикл дисциплин кандидатских экзаменов и зачета:

  1. Философия и методология науки;
  2. Иностранный язык;
  3. Основы информационных технологий.

2 Цикл дисциплин специальной подготовки:

2.1 Государственный компонент:

2.1.1 Педагогика и психология высшей школы;

2.1.2 Эконометрика (продвинутый уровень).

2.2 Компонент учреждения высшего образования:

2.2.1 Международный бизнес в мировой экономике.

Дисциплины по выбору магистранта:

2.2.2 Международная конкуренция / Глобализация и международная торговля;

2.2.3 Информационные технологии в лесном комплексе.

Основными сферами профессиональной деятельности магистра являются:

– высшее образование;

– научные исследования и разработки.

Магистр будет готов решать следующие задачи профессиональной деятельности:

– проводить анализ и разрабатывать рекомендации по совершенствованию национальной стратегии развития страны;

– проводить оценку позитивных и негативных последствий сотрудничества государства с международными экономическими организациями, прогнозирование перспектив дальнейшего сотрудничества;

– использовать элементы экономического анализа при организации практической деятельности на  предприятиях;

– владеть приемами и методами работы с персоналом, методами оценки качества и результативности труда персонала;

– проводить оценку затрат и результатов деятельности организации;

– разрабатывать планы и программы организации инновационной деятельности на предприятии и реализовывать их;

– осуществлять экономическое  обоснование инновационных проектов;

– консультировать по перспективным направлениям внешнеэкономической деятельности (ВЭД);

– консультировать по оптимальным методам регулирования ВЭД и международных экономических отношений (МЭО);

– вести переговоры, разрабатывать контракты с другими заинтересованными участниками;

– вести коммерческие переговоры с иностранными  партнерами;

– определять  эффективность  ВЭД.

Возможности продолжения образования магистра:

Магистр может продолжить обучение в аспирантуре по специальности 08.00.14 Мировая экономика.

Дополнительную информацию можно получить по телефону +375-17-3277066.

Экономика и управление народным хозяйством

На кафедрах экономики и управлении на предприятиях; экономической теории и маркетинга; менеджмента и экономики природопользования осуществляется подготовка специалистов на второй ступени высшего образования по  специальности 1-25 80 04 «Экономика и управление народным хозяйством» (научная магистратура).

Обучение в научной магистратуре позволяет приобрести навыки научных исследований с целью подготовки и защиты диссертации на соискание ученой степени кандидата экономических наук.

Образовательная программа научной магистратуры включает в себя дисциплины, направленные на овладение методологией и навыками научных исследований, психолого-педагогических аспектов деятельности специалиста (философия и методология науки; иностранный язык; основы информационных технологий; педагогика и психология высшей школы), а также дисциплины специальной подготовки ( определяются выпускающей кафедрой):

  • эконометрика (продвинутый уровень);
  • современные проблемы развития инновационной экономики;
  • анализ и прогнозирование экономического развития;
  • организация внешнеэкономической деятельности;
  • глобальный маркетинг;
  • глобализация и развитие национальной торговли;
  • управление в социальных и экономических системах;
  • креативный менеджмент;
  • внешнеэкономическая деятельность.

Выпускники магистратуры могут работать в сфере экономики во всех отраслях народного хозяйства.

Высшее образование второй ступени дает право на продолжение образования в аспирантуре по специальности 08.00.05 «Экономика и управление народным хозяйством».

 

Маркетинг

Специальность 1-26 81 05 «Маркетинг» обеспечивает получение степени магистра экономики и управления.

В магистратуру могут поступать выпускники группы специальностей  25 01 «Экономика и управление», специальностей 1-26 01 01 «Государственное управление», 1-26 01 03 «Государственное управление и экономика», 1-26 02 01 «Бизнес-администрирование», 1-26 02 02 «Менеджмент (по направлениям), 1-26 02 03 «Маркетинг», 1-26 02 05 «Логистика», 1-27 01 01 «Экономика и организация производства (по направлениям)», 1-31 03 06 «Экономическая кибернетика (по направлениям)», по специализации 1-23 01 02-05 02 «Коммуникативные технологии в бизнесе» (направления специальности 1-23 01 02-05 «Лингвистическое обеспечение межкультурных коммуникаций (внешнеэкономические связи)»).

Лица, имеющие высшее образование первой ступени по иным специальностям, участвуют в конкурсе с учетом результатов сдачи дополнительных экзаменов.

Обучение по специальности осуществляется в дневной (1 год) и заочной (1,5 года) формах.

Изучаемые дисциплины:

1.  Цикл дисциплин специальной подготовки:

1.1 Государственный компонент:

1.1.1 Информационные технологии в экономике и управлении;

1.1.2 Микроэкономика (продвинутый уровень);

1.1.3 Макроэкономика (продвинутый уровень);

1.1.4 Эконометрика (продвинутый уровень).

1.2 Компонент учреждения высшего образования:

1.2.1 Стратегический маркетинг;

1.2.2 Креативный менеджмент;

1.2.3 Маркетинг взаимоотношений;

1.2.4 Контроллинг.

Дисциплины по выбору магистранта:

1.2.5 Конкурентные стратегии / Маркетинг в отраслях и сферах деятельности;

1.2.6 Информационное обеспечение маркетинговых решений / Управление ценами;

1.2.7 Глобальный маркетинг / Мерчендайзинг;

1.2.8 Бренд-менеджмент / Международный маркетинг.

Основными сферами профессиональной деятельности магистра являются производство, торговля, услуги, связанные с обеспечением разработки, производства и продвижения товаров и услуг, маркетинговая, в том числе рекламная деятельность, деятельность, связанная с упаковкой товара.

Магистр будет готов решать следующие задачи профессиональной деятельности:

– разрабатывать и реализовывать маркетинговые и инновационные проекты и планы;

– использовать достижения науки и передовых технологий в области маркетинга;

– проводить анализ экономической деятельности организации или предприятия и т. д.

Магистр может продолжить обучение в аспирантуре по специальностям 08.00.05 «Экономика и управление народным хозяйством», 08.00.14 «Мировая экономика».

Дополнительную информацию можно получить по телефону +375-17-3277066.

Вопросы к вступительному испытанию по дисциплине "Маркетинг"

Вопросы к вступительному испытанию по дисциплине "Экономическая теория"

Если вы заметили ошибку в тексте, пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter