Кафедра экономической теории и маркетинга

 

 

Контактная информация: 

корп. 4, ауд. 241, 242,

тел. раб.: +375 17 3277066

[email protected]

 Мы в социальных сетях: 

http://vk.com/marketing_belstu

 

Добро пожаловать на страницу кафедры экономической теории и маркетинга!

Наш фокус - это Вы и Ваши мечты, надежды, стремления и потенциал!

Основная задача кафедры – подготовка высококвалифицированных специалистов в области маркетинга по специализациям: «Маркетинг в химической промышленности»«Маркетинг в лесном комплексе»«Маркетинг в промышленности строительных материалов».

Принципиальной особенностью и преимуществом маркетологов, которых выпускает Белорусский государственный технологический университет, является серьезная техническая и технологическая подготовка, а также отраслевая ориентация, которую обеспечивают ведущие экономические, инженерные и технологические кафедры университета. Наряду со специальными дисциплинами студенты кафедры изучают также естественнонаучные и инженерно–технологические дисциплины, в том числе эколого–экономические проблемы отрасли и ресурсосбережение, экономические аспекты промышленной безопасности, информационное обеспечение управления, современные информационные технологии.

Кроме очной формы обучения кафедра обеспечивает набор на заочное отделение по специальности «Маркетинг».

Кафедра осуществляет подготовку магистрантов по специальностям «Экономика и управление народным хозяйством» (научная) и  «Маркетинг» (практико-ориентированная) и аспирантов по специальностям «Экономическая теория», «Экономика и управление народным хозяйством».

История кафедры

На базе лесотехнического института в 1934 г. была организована самостоятельная кафедра общественных наук, которой заведовал доцент М.И. Ахремчик. В состав кафедры входили Т.А. Базылев и преподаватель Ф.Т. Костюкович. Спустя три года, в 1937 г. на базе кафедры общественных наук, была создана кафедра основ марксизма-ленинизма, где были более четко определены ее научные направления. Эта кафедра наряду с другими общественными науками, включала изучение студентами политической экономии.

В годы войны институт эвакуировался в г. Свердловск. После освобождения нашей республики от немецко-фашистских захватчиков институт возвращается в г. Гомель, где коллектив кафедры возобновил учебно-воспитательную, научно-исследовательскую работу.

В 1946 г. институт из г. Гомеля переводится в г. Минск. Повысилась его значимость, и возросли требования к профессорско-преподавательскому составу. В связи с ростом института, значительным увеличением количества студентов начался процесс разукрупнения объединенной кафедры. Первой выделилась в самостоятельное структурное подразделение кафедра истории КПСС (зав. кафедрой доцент В.И. Мартовицкий). Продолжала функционировать кафедра марксистско-ленинской философии, политэкономии и научного коммунизма. Возглавил ее, после ухода на пенсию доцента М.И. Ахремчика, доцент Г. И. Пивцайкин. На кафедре преподавал политическую экономию доцент Ц.А. Немцов. В феврале 1966 г. заведующим данной кафедры избирается доцент В.И. Старовойтов.

В 1967 году в самостоятельный коллектив выделяется кафедра политической экономии, которую возглавил доктор экономических наук, профессор Петр Михайлович Трофимов.

   

Доктор экономических наук, профессор Петр Михайлович Трофимов

 

Для координации работы общественных кафедр в 1968 г. создается Совет кафедр общественных наук, которым руководил профессор П.М. Трофимов (1965-1983 г.г.).

На кафедре с 1983 года работал доктор экономических наук, профессор Кулаженко Владимир Андреевич. С 1983 по 1992 год он был заведующим кафедрой политической экономии.

   

Доктор экономических наук, профессор Владимир Андреевич Кулаженко

 

В 1991 г. название дисциплины «Политическая экономия» в соответствии с решением Министерства образования изменяется на «Основы экономической теории». Приказом ректора от 4 сентября 1991 г. кафедра политической экономии, наряду с кафедрами научного коммунизма и истории КПСС были ликвидированы и создана кафедра истории, политологии и основ экономической теории. В таком составе кафедра просуществовала до 05.07.1993 г. когда была создана кафедра экономики, где преподавалась дисциплина «Основы экономической теории».

Возглавил кафедру в 1993 году доктор экономических наук, профессор Желиба Борис Николаевич. В состав кафедры входили 2 профессора, 4 доцента, 1 старший преподаватель, 1 ассистент.

Основное научное направление кафедры – исследование экономических проблем рыночного механизма управления химико-лесным комплексом.

С 6.06.1997 г. кафедра экономики была переименована в кафедру экономики и маркетинга. 2.09.1997 г. назначается исполняющим обязанности доцент Григорцевич С.В., который проработал в этой должности до 27.10.1999 г.

С 01.11.1999 г. и по настоящее время кафедрой руководит доктор экономических наук, профессор Барановский Станислав Иванович.

   
             Доктор экономических наук, профессор Станислав Иванович Барановский

 

По инициативе проф. Барановского С.И. название кафедры экономики и маркетинга, приказом ректора университета, проф. Жарского И.М. от 27.01.2000 г. переименовывается в кафедру экономической теории и маркетинга.

Кафедра становится выпускающей по специальности «Маркетинг» и ведет обучение студентов по 25 специальностям (социально-гуманитарным, общенаучным специальным и специализациям).