Учебная работа

Учебно-методические комплексы

 

За период 2010-2015 гг. преподавателями кафедры разработаны следующие учебно-методические комплексы:

 

- Экономика организации (предприятия) для спец. 1-25 01 07 16 «Экономика и управление на предприятии лесного комплекса». Разработчики: проф. Воробьев И.П., доц. Сидорова Е.И.;

- Экономика организации (предприятия) для спец. 1-25 01 07 24 «Экономика и управление на предприятии химической промышленности», 1-25 01 07 26 «Экономика и управление на предприятии строительных материалов». Разработчики: проф. Воробьев И.П., доц. Сидорова Е.И.;

- Экономика организации (предприятия) для спец. 1-25 01 07 25 «Экономика и управление на предприятии полиграфической промышленности». Разработчики: проф. Воробьев И.П., доц. Сидорова Е.И.;

- Прогнозирование и планирование экономики для спец. 1-25 01 07 «Экономика и управление на предприятии». Разработчик: доц. Касперович С.А.;

- Прогнозирование и планирование экономики для спец. 1-25 01 08 «Бухгалтерский учет, анализ и аудит», 1-26 02 02 «Менеджмент». Разработчик: доц. Касперович С.А.;

- Организация труда для спец. 1-25 01 07 «Экономика и управление на предприятии», 1-26 02 02 «Менеджмент». Разработчик: доц. Коновальчик Г.О.

Дисциплины, закрепленные за кафедрой

 

За кафедрой закреплено 13 дисциплин. Кафедра ЭиУП организует 2 производственные и преддипломную практику. В качестве баз практики используется 227 предприятий, кафедра входит в состав 2 учебно-научно-производственных комплексов.

 

Дисциплины кафедры:

  • Основы бизнеса и права в информационных технологиях
  • Экономика производства
  •  

    При обучении студентов используются современные подходы и способы, основанные на применении следующих инновационных образовательных технологий:

     

    • Электронные конспекты лекций и электронные версии учебных пособий;
    • Учебные электронные презентации при чтении лекций;
    • Компьютерные программы для анализа и оптимизации технико-экономических показателей на практических занятиях;
    • Технология обучения в имитационно-деятельностной игровой форме;
    • Тестовые задания;
    • Анализ конкретных производственно-экономических ситуаций;
    • Использование метода «Мозговая атака»;
    • Моделирование проблемных ситуаций и их решение;
    • Критическое мышление;
    • Компьютерное моделирование экономических процессов при выполнении индивидуальных заданий;
    • Дистанционное консультирование студентов;
    • Обучающий исследовательский принцип с индивидуальным подходом к студентам.

     

    Реализация данных технологий и приемов обучения позволяет осуществлять эффективный учебный процесс и систематизацию знаний студентов, обеспечивает лучшее восприятие информации и выработку навыков проведения экономических расчетов, насыщает теоретические курсы конкретными практическими примерами, позволяет освоить прогрессивный инструментарий и современные средства для анализа и решения экономических задач.

     

    Самостоятельная работа студентов организуется по средствам предоставления быстрого доступа к лекционным и прочим учебным материалам, разработке индивидуальных заданий с учетом интересов студента при подготовке к занятиям (практическим, семинарским, лабораторным) и дальнейшим контролем за их исполнением.

     

    Организация учебного процесса и его научно-методическое обеспечение

     

    Учебный год включает два семестра (сентябрь-январь и февраль-июнь), на протяжении которых студенты получают знания во время лекционных занятий, семинаров, практических и лабораторных работ, тренингов и деловых игр. Уровень освоения дисциплин каждым студентом непрерывно анализируется и контролируется преподавателями. По окончании семестра студенты сдают зачеты и экзамены по изучаемым дисциплинам. Учебная сессия призвана закрепить и расширить знания и умения студентов, полученные на этапе управляемой самостоятельной работы.

     

    На кафедре курсовые работы и проекты выполняются по 2 дисциплинам (экономика организации (предприятия), инвестиционное проектирование). Тематика курсовых и дипломных работ (проектов) увязана с вопросами и проблемами отраслей промышленности, для которых ведется подготовка специалистов, и направлена на решение актуальных задач в области повышения экономической эффективности использования материальных, трудовых и финансовых ресурсов, снижения издержек производства и увеличение рентабельности производства, конкурентоспособности продукции предприятий лесного комплекса, предприятий химической и полиграфической промышленности и промышленности строительных материалов. Рецензирование дипломных работ (проектов) осуществляют директора и ведущие специалисты, предприятий (по материалам которых выполняются дипломные работы (проекты)), а также сотрудники других экономических кафедр университета. Отчеты и замечания председателей ГЭК обсуждают на заседаниях кафедры и Совете инженерно-экономического факультета.

     

    По всем дисциплинам, читаемым на кафедре, имеются учебные программы, которые составлены на основании типовых и базовых учебных программ. Программы соответствуют требованиям Государственного образовательного стандарта. Учебные программы ежегодно уточняются и обсуждаются на заседаниях кафедры перед началом учебного года.

     

    В учебном процессе используются методические разработки (учебники, учебные пособия, учебно-методические пособия, практикумы, методические рекомендации) преподавателей кафедры, а также ведущих отечественных и зарубежных специалистов. Учебный процесс полностью обеспечен не только печатными учебно-методическими материалами, но и электронными изданиями, включающими: курсы лекций по каждой дисциплине, практикумы, методические указания, электронные базы данных. Используемые методические материалы носят профессионально-ориентированный характер, учитывают основные мотивации обучения студентов, их профессиональные потребности.