Учебная работа

 

 

♦ Организация учебного процесса в рамках непрерывного образования

 Организация самостоятельной работы студентов (СРС)

 Научно-методическая работа

♦ Типовая учебная программа по иностранному языку

 

Коллектив кафедры отличает высокий профессионализм. Преподаватели кафедры повышают педагогическое мастерство, участвуют в семинарах РИВШ, при Посольстве Франции, в Институте имени ГетеНа кафедре созданы благоприятные условия для творческой работы преподавателей и студентов:

  • постоянно обновляется  учебно-методическая литература с  учетом новых специальностей, открытых в университете;
  • кафедра располагает обширным аудиовизуальным материалом (видеофильмы, звукозаписи, компьютерные программы);
  • со студентами, изучающими иностранные языки, ведется  регулярная работа в компьютерных классах и  видео-зале.

Высокий уровень оснащения кафедры современными ТСО способствует совершенствованию и интенсификации учебного процесса.

Организация учебного процесса в рамках непрерывного образования

  Иностранный язык (английский, немецкий, французский, испанский) преподаётся как общеобразовательный предмет на всех факультетах очной и заочной форм обучения. Кафедра также проводит занятия с магистрантами, аспирантами и соискателями университета по подготовке к сдаче кандидатского экзамена; занятия по подготовке к тестированию на факультете доуниверситетской подготовки; занятия на факультете общественных профессий по подготовке референтов-переводчиков научно-технической литературы. Таким образом, иностранный язык является частью непрерывного процесса образования студентов: от курса доуниверситетской подготовки до аспирантуры

 

Организация самостоятельной работы студентов (СРС)  

Для оптимизации СРС на кафедре разработаны задания для проведения тестирования на начальном этапе обучения. По результатам тестирования определяется более эффективная стратегия обучения различным видам самостоятельной работы с учётом уровня подготовки студентов. Для проведения СРС кафедра располагает учебно-методической литературой, учебными аудио-, видео- и компьютерными обучающими программами.

При организации СРС используются следующие формы занятий:

  • аудиторные практические занятия под руководством преподавателя;
  • практические занятия в видеозале;
  • самостоятельная работа студентов по заданию преподавателя, в том числе с использованием компьютера;
  • индивидуальная самостоятельная работа студентов под руководством преподавателя;
  • индивидуальные консультации.

 

Выбор студентами материала внеаудиторного чтения производится с учётом направленности их профессионального интереса и уровня языковой подготовки.

   Неотъемлемой частью организации СРС является использование сети Internet для поиска информации при работе над проектом, для углубления знаний по иностранному языку, для самостоятельной подготовки к сдаче коллоквиума или экзамена, для самостоятельного непрерывного изучения иностранного языка в рамках международной системы E-Mail Tandem.

 

 

Основными направлениями научно-методической работы кафедры являются разработка путей совершенствования и интенсификации обучения иностранным языкам в техническом вузе, а также исследование проблем организации идеологической и воспитательной работы со студентами младших курсов. Результаты НМР преподавателей кафедры отражены в докладах на конференциях разного уровня и представлены в виде научных статей и учебно-методических пособий. В учебный процесс внедрено 17 инновационных образовательных технологий:

  • технология разноуровневого обучения;
  • технология развивающего обучения;
  • технология развития критического мышления через чтение и письмо;
  • технология развития профессионально-творческой направленности студентов технического вуза в процессе обучения иностранному языку;
  • технология коллективного взаимообучения;
  • технология обучения с использованием компьютерных программ;
  • интернет-технологии;
  • технология формирования стратегии иноязычного поведения;
  • технология обучения навыкам научно-технического перевода;
  • технология тестирования знаний;
  • технология обучения устной речи на основе видео- и аудиозаписей;
  • технология адаптивного обучения;
  • технология полного усвоения;
  • технология обучения в имитационно-деятельностной игровой форме;
  • технология модульного обучения;
  • технология проектного обучения;
  • технология организации самостоятельной работы студентов с использованием мультимедийных средств обучения.

В настоящее время кафедра приступила к разработке проблемы по теме «Акмеологические особенности учебного процесса в ВТУЗе и модель формирования вторичной языковой личности студента». Планируется изучение проблемы формирования ключевых компетенций языковой личности студента в техническом вузе (лингвопрофессиональной, дискурсной, прагматической, стратегической, компенсаторной и учебно-познавательной).Значительную роль в совершенствовании научно-методической работы кафедры играет методический семинар (руководитель семинара - преп. Антонова О.С.), цель работы которого -  решение задач совершенствования научно-методической работы, повышение эффективности учебной работы кафедры.