Международная деятельность. Партнеры кафедры

 

«Разработка учебных планов и программ подготовки специалистов в области использования природных ресурсов и окружающей  cреды»

«Environmental Governance for Environmental Curricula»

                                                                                                                           

 

Цель проекта: разработка полной трехуровневой системы образования в университетах-партнерах, включая:

– пересмотр и обновление курсов подготовки бакалавров – специалистов в области экологии;

– разработка и внедрение совместной специальности магистратуры;

– обоснование и разработка совместной специальности аспирантуры.

Задачи:

– анализ содержания и обновление курсов подготовки бакалавров –специалистов в области охраны окружающей среды в университетах-партнерах;

–разработка специальности магистратуры в области управления природными ресурсами и окружающей средой;

– разработка специальности аспирантуры в области управления природными ресурсами и окружающей средой;

– повышение эффективности систем проведения оценки и самооценки качества образования в университетах-партнерах;

– формирование платформы для сотрудничества университетов с работодателями;

– налаживание международного сотрудничества с европейскими университетами;

– организация стажировок профессорско-преподавательского состава и студентов в университетах ЕС, участвующих в проекте;

–поставка оборудования для использования в учебном процессе белорусских университетов – участников проекта.

Партнеры по проекту:

– Центральный научно-исследовательский институт комплексного использования водных ресурсов, Минск (Беларусь), www.cricuwr.by

– Общественная организация «Экопроект», Минский район (Беларусь), www.ecoproject.by

– Независимая экологическая Палата Красноярского Края, Красноярск (Россия), www.noep.sfu-kras.ru

–Институт Экологии изучения Карпат, Львов (Украина);

– Международный государственный экологический университет им. А.Д. Сахарова (Беларусь), www.iseu.by

– ИВАМ, Университет Амстердама, (Нидерланды), www.vu.nl

– Белорусско-Российский Университет, Могилев (Беларусь), www.bru.by/

– Харьковская Государственная Академия Муниципального управления, Харьков (Украина);

– Центрально-Европейский Университет, Будапешт (Венгрия), www.ceu.hu

– Медиан, Валдорекс (Испания), www.median-web.eu

– Одесский государственный экологический университет, Одесса (Украина), www.odeku.edu.ua

– Псковский государственный педагогический университет, Псков (Россия), www.psksu.ru

– Сибирский Федеральный Университет, Красноярск (Россия), www.sfu-kras.ru

– Главная высшая школа сельского хозяйства, Варшава (Польша), http://www.sggw.pl

– Университет Клагенфурт, Вена (Австрия);

– Университет Коменского в Братиславе, Братислава (Словакия), www.uniba.sk.

 

  В рамках проекта проведены следующие мероприятия:

 

 

 

  

 

 

 

Установочное заседание участников проекта, Братислава (Словакия), Будапешт (Венгрия), 28/02/11 – 03/03/11

Летняя школа «Адаптация и адаптационное управление экосистемами», Братислава (Словакия), Будапешт (Венгрия), 02/08/11 – 16/08/11 

Летняя школа «Управление глобальными изменениями окружающей среды: к многопрофильному обсуждению в системе высшего  экологического образования», Псков (Россия), 02/08/11 – 16/08/11

Осенняя школа «Ядерное управление», Минск (Беларусь), 06/11/11 – 12/11/11

Первая встреча консорциума, Могилев (Беларусь), 14/11/11 – 16/11/11

Вторая встреча консорциума, Амстердам (Голландия), 19/03/12 – 23/03/12  

Весенняя школа: «Ядерное управление в изменяющемся мире», Киев (Украина),  21/04/12 – 27/04/12   

Летняя школа: «Адаптационное мышление», Будапешт (Венгрия), 25/06/12 – 06/07/12  

Летняя школа: «Глобальные изменения и локальные проблемы  экологического управления», Львов/Ворохта (Украина), 22/07/12 – 04/08/12

Встреча партнеров по проекту, Красноярск (Россия), 10/09/12 – 14/09/12

Третья встреча консорциума, Варшава (Польша), 21/02/13 – 22/02/13 

Летняя школа: «Адаптационное управление», Братислава (Словакия), Будапешт (Венгрия), 22/06/13 – 06/07/13

Летняя школа: «Масштабы управления: локальные кейс-стадии и глобальная устойчивость», Красноярск (Россия), 15/07/13 – 29/07/13

Конференция выпускников: Актуальные проблемы охраны окружающей среды, Минск (Беларусь), 20/11/13 – 22/11/13

Зимняя школаWinterschool: «Проблемы устойчивого развития», Санк-Петербург (Россия), 02/12/13 – 06/12/13

Четвертая завершающая встреча консорциума, Будапешт (Венгрия), 09/01/14 – 10/10/14

  Результаты проекта:

– проанализированы и обновлены программы для бакалавров -специалистов: разработан план по обновлению программ для бакалавров, подготовлены новые и улучшены существующие курсов, проведено обучение профессорско-преподавательского состава и студентов;

– разработан учебный план для специальности магистратуры «Экологический менеджмент»; издан учебник «Лесной менеджмент»; представители профессорско-преподавательского состава (О.Б. Дормешкин, В.Н. Марцуль, А.В. Неверов, И.Н.Кузнецов, И.Ю.Козловская, Н.А.Лукашук) приняли участие во встречах консорциума партнеров по проекту, прошли стажировки и обучение в университетах-партнерах;

– проект поспособствовал становлению и развитию международного межвузовского сотрудничества, включая подписание меморандумов о дальнейшем сотрудничестве в области подготовки бакалавров / специалистов; студентов 2-ой ступени / магистров и аспирантов;

– обновлена материально-техническая база кафедры промышленной экологии, закуплено программное обеспечение для расчета  рассеивания загрязняющих веществ в атмосферном воздухе и оценки жизненного цикла (SimaPro 7.2 Analyst). 

Офис программы Темпус в Республике Беларусь: http://tempus.unibel.by/

 

Совместная норвежско-евразийская программа «Водная гармония» 

 

Цель проекта: повышение качества обучения в магистратуре в области управления водными ресурсами и технологий очистки воды в четырех евразийских странах с использованием инновационных средств и методов обучения.

Задачи проекта:

1. Разработать три согласованные обучающие модуля по выбранным вопросам в области водоочистки, очистки сточных вод и рационального использования водных ресурсов и внедрение их в существующие учебные программы. Рабата по этому направлению включает:

1.1 Разработку учебных материалов (презентаций, конспектов лекций и книги) на 6 языках (5 языков партнеров и на английском языке в качестве общего языка при редактировании);

1.2 Внедрение новых модулей в существующие учебные программы в университетах-партнерах;

1.3 Оценку и дальнейшее развитие учебных материалов и модулей на основе результатов трех студенческих сессий в Норвегии;

1.4. Обучение студентов университетов-партнеров в Норвегии в течение 3 лет (по 2-х-недельной программе)  с использованием новых концепций обучения.

2. Разработать и включить современные и эффективные средства обучения. Работа по этому направлению включает:

2.1 Разработку лабораторного модуля по химической очистке воды (руководство по лабораторным работам и оборудованию);

2.2 Разработку системы электронного обучения и электронных ресурсов (например, сайт fronter.com) для магистратуры и аспирантуры по тем же модулям.

3. Расширение и гармонизация качества научного содержания обучения в магистратуре и аспирантуре, научных исследований, изданий и конференций. Рабата по этому направлению включает:

3.1 Совершенствование и гармонизацию систем обеспечения качества в университетах евразийских партнеров с использованием опыта UMB и Норвежского Агентства по обеспечению качества в образовании (NOKUT);

3.2 Расширение и гармонизацию соответствующих компонентов и структур магистерских и кандидатских диссертаций.

4. Укрепление научных связей между норвежскими и евразийскими университетами, что ведет к инновационному научно- исследовательскому сотрудничеству. Рабата по этому направлению включает:

4.1 Расширение доступа к международным сетям и научным ресурсам для партнеров;

4.2 Безопасное взаимодействие и обмен опытом с другими программами проектов ЕВРАЗИИ с участием партнеров консорциума.

5.Участие партнеров в исследованиях и издательской деятельности. Рабата по этому направлению включает:

5.1 Участие сотрудников UMB в качестве оппонентов при защите магистерских и кандидатских диссертаций в университетах-партнерах. Кроме того, Евразийские партнеры будут выступать в качестве оппонентов в других университетах-партнерах;

5.2 Участие сотрудников UMB в редакционных коллегиях научных журналов, издаваемых партнерами из стран Евразии и научных оргкомитетах международных конференций, проводимых партнерами из стран Евразии;

5.3. Подготовку опытных и молодых преподавателей на протяжении 6 методических семинаров и практикумов с использованием новых разработанных модулей.

Партнеры по проекту:

Ожидаемые результаты проекта:

1. Выбранные части существующих учебных программ совершенствуются и согласовываются (показатели: пересмотренное и усовершенствованное содержание  учебной программы включено в учебные программы и используются);

2. Всеобъемлющие учебные материалы для улучшенной и усовершенствованной учебной программы разработаны (показатели: презентации, конспекты, главы учебников полностью переведены, подготовлены и распространены на английском, норвежском, украинском, белорусском, таджикском и казахском языках);

3. Новые учебники используются (показатели: не менее 100 экземпляров учебников создаются и распространяются каждому партнеру на своих языках);

4. Лабораторные работы в химической обработки разработаны и включены в учебные планы (индикатор: каждый из партнеров получил автоматизированную вариант модульного тестирования для химической обработки и для питьевых и сточных вод, и обучения);

5. Евразийские партнеры разработали навыки и используют по назначению усовершенствованные аудио-визуальные средства и электронные ресурсы для дистанционного обучения (показатели: Партнеры обеспечивают защищенный доступ к необходимому оборудованию и сооружениям и проводится не менее 3 видео-совещаний по проекту в год и учебные материалы доступны через электронный ресурс портала);

6. Общие элементы систем обеспечения качества разработаны и используются партнерами (индикаторы: руководство и произведение оценки);

7. Евразийские студенты получают опыт обучения от UMB и вносится вклад в развитие и повышение качества преподавания по модулям проекта (показатели: по крайней мере 66 студентов в течение 3 лет участвуют в специализированных курсах в UMB, а также делают отчеты об оценке);

8. Общий модуль электронного обучения разработан для трех предметных областей и делается доступны для каждого партнера, как для обучения обычных студентов, так и аспирантов. (Показатели: открыт доступ к платформе электронного обучения и модулей);

9. Обучение для преподавателей/лекторов проводится по трем модулям и используются для оценки и дальнейшего развития модулей (показатели: 6 семинаров подготовки преподавателей ведется);

10. Качество и научное содержание обучения в магистратуре и аспирантуре, научных исследований и распространение информации (показатели: UMB участвует, по крайней мере, в 6 защитах кандидатских и магистерских работ в университетах Евразийских партнеров, по крайней мере 10 совместных научных публикаций, по крайней мере 3 научных комитетов международных конференций, организованных евразийскими партнерами);

11. Надежное и прозрачное управление проектом: (показатели: более 4 основных совещания по проекту (> 25 участников, 3 дня) и более 6 основных встреч групп (> 12 участников, 2 дня) проводятся и выпускаются ежегодные отчеты о проделанной работе и финансовые отчеты, опубликовываются на сайте проекта).

Официальный сайт проекта: http://eng.waterh.net/