Теория массовых коммуникаций

Учебная дисциплина «Теория массовой коммуникации и массмедиа» предназначена для реализации на первой ступени высшего образования. Учебная программа дисциплины разработана в соответствии с образовательным стандартом и учебным планом по специальности 1-47 01 02 «Дизайн электронных и веб-изданий». Знания полученные при изучении данной дисциплины являются необходимыми для специалистов, чья профессия непосредственным образом связана с информационно-коммуникационной деятельностью. Дисциплина «Теория массовой коммуникации и массмедиа» является значимой составляющей профессиональной подготовки дизайнеров-программистов, поскольку знание базовых технологий функционирования современных массмедиа для будущих специалистов является одним из важных условий их эффективной работы в медиа индустрии.

Цель курса – сориентировать будущих специалистов в оценке происходящих изменений в теории и практике коммуникации, раскрыть возможности современных техник и технологий коммуникации в организации коммуникационных процессов.

Основные задачи курса – изучить основные  понятия  общей  теории  коммуникации,  их мотивированное  использование  применительно  к  осваиваемым  видам будущих профессий; осмыслить  видоизменение  социальной  роли  современных  форм, средств и видов технологий коммуникации; познакомить  студентов  с  общими  закономерностями  использования техники и технологий коммуникации; дать представление о мировой истории развития техники и технологий в медиасфере.

В результате изучения дисциплины студент должен:

знать:

  • базовые понятия коммуникативных технологий;
  • специфику  использования  техники  и  технологий  коммуникации  в печати, на радио, телевидении, в интернете;
  • методы  и  технологию  подготовки  медиапродукта  в  разных семиотических  системах  (вербальной,  аудио-,  видео-,  фотографика  и т.п.);
  • современные тенденции дизайна и инфографики в СМИ.

уметь:

  • использовать возможности современных информационных технологий в организации коммуникационных процессов, моделируя пути решения коммуникативных проблем с использованием технологий эффективного воздействия;
  • употреблять оптимальные  технологии  информационного  воздействия  в соответствующей  коммуникативной  среде  с  использованием возможностей  визуальных  графических  средств  коммуникативного дизайна;
  • использовать возможности современных информационных технологий в организации  коммуникационных  процессов  в  печати,  на  радио, телевидении, в сети Интернет;
  • эффективно использовать  в  дизайн-проектировании  современные коммуникационные цифровые и IT-технологии.

 

ПЕРЕЧЕНЬ РЕКОМЕНДУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

Основная:

1.    Бакулев, Г. П. Массовая коммуникация: Западные теории и концепции: учебное пособие для студентов вузов  / Г. П.  Бакулев–  М.: «Аспект Пресс», 2005. – 176 с.

2.    Мартынов,  А.С.  WordPress.  Блог с нуля. Руководство пользователя /  А.С Мартынов. – Москва, 2015 г. – 116.

3.    Данченок,  Л.А.  Маркетинг в социальных медиа:  Учебное пособие / Под ред. Л. А. Данченок. — СПб.: Питер, 2013. — 288 с.

4.    Шарков,  Ф.  И.  Теория  коммуникации  (базовый  курс):  Учебник  /  Ф. И. Шарков. 2-е изд. – М.: «РИП-Холдинг», 2004. – 246 с.

 

Дополнительная:

1.    Градюшко,  А.А.  Основы  интернет-журналистики:  учеб.-метод.  комплекс для студентов,  обучающихся по  спец. 1-23 01 08-03 «Журналистика (веб-журналистика)» / А.А. Градюшко. – Минск: БГУ, 2012. – 152 с.

2.    Петин В. А.  API Яндекс, Google и других популярных веб-сервисов. Готовые решения для вашего сайта. – СПб.: БХВ-Петербург, 2012. – 480 с.

3.    Сырых Ю. А.  Современный веб-дизайн. Эпоха Web 3.0. – М.: ООО «И.Д. Вильямс», 2013. – 368 с.

 

 

Учебная программа  для специальности 1-47 01 02 "Дизайн электронных и веб-изданий" Скачать

Если вы заметили ошибку в тексте, пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter